Движение открыто во всех направлениях, пишет Caravan.kz со ссылкой на КазАвтоЖол
Этот 272-километровый участок дороги соединяет Казахстан с Россией, что сыграет важную роль в развитии торгово-экономических связей между двумя странами.
Реализация проекта началась в 2018 году и финансировалась за счет займа Европейского банка реконструкции и развития. По завершении реконструкции дорога была переведена из третьей во вторую техническую категорию. Теперь трасса включает две полосы движения – по одной в каждом направлении – шириной 3,75 метра каждая. В рамках проекта построено шесть мостов, один путепровод, обустроено 60 водопропускных труб и десять площадок отдыха. Также установлено более 650 опор освещения, что обеспечивает комфорт и безопасность движения.
В процессе реконструкции применялись международные стандарты, и в проекте принимали участие компании из Казахстана, Италии, Турции и Азербайджана. Было задействовано более 650 специалистов и около 450 единиц специализированной техники. Общий объем использованного инертного материала составил 3,4 миллиона тонн, доставленных железнодорожным транспортом с карьеров в Актюбинской (Мугалжар) и Мангистауской (Шетпе) областях. Для перевозки материалов потребовалось порядка 50 тысяч полувагонов, а для доставки битума – 2,5 тысячи битумовозов.
Поздравляем жителей Атырауской области с долгожданным открытием новой дороги и призываем соблюдать правила дорожной безопасности, а также придерживаться установленного скоростного режима.
Напомним, на реконструкцию дороги потратили более 180 млрд тенге и она «потеряла несущую способность».