Защити свой организм от простуды - Караван
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
Защити свой организм от простуды

Следуй нашим советам, чтобы справиться с вирусами и не дать возможности бактериям лишить тебя праздничного веселья.

• 25 Января 2013
  • 2607
Фото - Caravan.kz

Прогулка против гриппа

Двадцатиминутная прогулка пешком дважды в неделю поможет предотвратить насморк. Ученые из Государственного университета в Оклахоме в течение года наблюдали за 79 тысячами человек и обнаружили, что те, кто тренировался в таком темпе, значительно реже звонили на работу, чтобы сообщить о своей болезни, чем те, кто не тренировался совсем.
Каким же образом тренировка поражает микробов? При проведении в связи с этим исследований ученые Техасского университета измерили клетки иммунной системы и обнаружили, что у занимающихся спортом людей их число гораздо выше.

Полощи горло

Объекты исследования японских ученых, применявшие три раза в день для полоскания полости рта антисептическое средство, сообщили, что практически не болели простудными заболеваниями.

Пронзи паразитов

Еще во II веке доктор Гален превозносил «очищающие и исцеляющие» свойства аспарагуса. Современная наука доказала его правоту, открыв, что составляющие растения делают его хорошим антиоксидантом. Также аспарагус является источником фолиевой кислоты, необходимой для процесса деления новых клеток иммунной системы, число которых значительно ниже у людей, болеющих гриппом.

Секс для свободного дыхания

Секс один или два раза в неделю увеличивает твои шансы в борьбе с гриппом и простудой. Согласно утверждению ученых Университета Уилкс в Пенсильвании, он повышает уровень противовирусного антигена иммуноглобулина А, обнаруженного в слюне и слизистой оболочке.

Проглоти пилюлю

Альтернативные терапевты безгранично верят в пользу эхинацеи как средства предупреждения простудных заболеваний. Фармацевт доктор Ли Кейн является ее стойким приверженцем: «Я принимаю одну капсулу (825 мг) в день с конца сентября и до конца февраля и в течение вот уже пяти лет не болею простудными заболеваниями».

Играй в карты

Даже если покер не сделает тебя богатым, игра в карты может уберечь тебя от болезни. Недавние исследования ученых Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что игра в бридж увеличивает количество иммунных клеток в крови. Ученые подозревают, что игра в карты вызывает увеличение уровня особого типа белых кровяных клеток в определенном участке мозга, которые затем противостоят болезни.

Минеральное изобилие

Селен жизненно необходим для эффективной работы иммунной системы, но его уровень в рационе невелик из-за изменения в разнообразии пшеницы, которая используется для муки. Включи в свой рацион такие селенсодержащие продукты, как чечевица, необработанное зерно, печень и рыба, либо принимай пищевые добавки.

Увлажни свой воздух

Недостаток влажности зимой, усиливающийся центральным отоплением и двойными стеклами, может иссушать носовые пазухи и миндалины, поэтому они не могут эффективно задерживать микробы. Купи специальные маленькие увлажнители воздуха, которые прикрепляются к радиаторам.

Цинковое чувство

Цинк, содержащийся в устрицах, орехах, моллюсках, семечках, бобовых и, естественно, в пищевых добавках, также очень необходим для нашей иммунной системы. Рекомендуемая Евросоюзом ежедневная доза составляет для мужчин 15 мг. Бразильские орехи достигают цели, также они являются отличным источником селена, побеждающего грипп, утверждает доклад, опубликованный в журнале «Архивы внутренней медицины».

Суперпомощник

Исследования ученых показывают, что куриный суп обладает противовоспалительными свойствами, способными облегчить обычную простуду.

Прислушайся к совету бабушки

«Корми простуду и мори голодом лихорадку» – утверждали милые старушки, и возможно, они правы. Датские ученые обнаружили, что еда повышает уровень того типа протеинового цитокина, который сражается с хроническими заболеваниями и простудой, тогда как голодание повышает уровень того протеинового цитокина, который побеждает острую инфекцию, включая лихорадку.

Пропотей

Получи удовольствие от пребывания в сауне. Пять миллионов финнов не могут быть неправы: у них гораздо больше саун, чем автомобилей, чтобы помочь справиться с их суровыми зимами. Немецкие ученые проконтролировали простудные заболевания и инфекции верхних дыхательных путей у 22 детей младшего школьного возраста, посещавших сауну еженедельно в течение 18 месяцев. Оказалось, что они болели в два раза реже, чем дети, не посещавшие сауну. Наряду с укреплением иммунной системы посредством ускорения кровообращения и потока кислорода высокая температура может предотвратить размножение вирусов.

Пикантный имбирь

Современная наука все больше и больше интересуется свойствами имбиря. Предполагается, что химические вещества под названием сесквитерпены, способны противостоять вирусам. При первых признаках насморка натри на терке полную чайную ложку свежего корня, залей кипятком, дай настояться несколько минут, затем добавь мед и выпей это варево мелкими глотками.

Сократи потребление жиров – справишься с гриппом

Удали жир с бекона для сэндвича. Врачи-диетологи говорят, что ограничение приема жиров повышает иммунитет.

Целебная бузина

Лабораторные исследования показывают, что ягоды бузины могут препятствовать повторению некоторых типов гриппа. Бузина содержит энзим, способный «сгладить» шипы на наружной стороне вируса, делая его неспособным проткнуть стенки клетки. Израильтяне использовали бузину во время эпидемии гриппа и обнаружили, что она способствует быстрому выздоровлению. Итак, если у твоей бабушки припрятана в шкафу бутылочка домашнего вина из бузины, то, возможно, стоит немного поваляться в постели.

Расслабься

Медитация может внести изменения в функции мозга и иммунной системы, утверждают ученые из Университета Висконсин.
Работники биотехнической фирмы были разделены на две группы, одна из которых  медитировала. После того как обеим группам была проведена вакцинация против гриппа, обнаружилось, что у тех, кто занимался медитацией, выработалось больше антител к вакцине против гриппа, чем у тех, кого не учили расслабляться. «Небольшое удовольствие расслабляет тебя и снимает напряжение», – объясняет профессор Рон Экклз, директор центра простудных заболеваний Университета в городе Кардиффе.

Приготовь карри

Приправа карри обладает антивирусными свойствами и способствует выделению защитных веществ. Например, входящий в ее состав красный стручковый перец является хорошим отхаркивающим средством, а также помогает прочистить носовые пазухи. Капсацин, компонент, придающий горечь красному перцу чили, помогает организму вырабатывать больше антигенов. Чили также содержит витамины В и С и стимулирует выработку эндорфинов – натуральных болеутолителей организма. Изучается также защитная сила куркумина – ключевого компонента куркумы.

Съешь йогурт

Коробочка йогурта в день уменьшит подверженность организма простуде и гриппу, поскольку йогурт повышает уровень хороших бактерий в горле и носовых пазухах. Исследования показали, что регулярное употребление в пищу йогурта укрепляет иммунную систему и способствует синтезу таких питательных веществ, как витамин В. «Не стоит беспокоиться относительно низкокалорийных или обезжиренных видов йогурта, – советует канадский врач-диетолог Симоне Габбэй, – просто убедись, что йогурт имеет живую или активную культуру».

Будь позитивным

Сохраняя позитивное отношение к жизни, ты поможешь себе избежать болезни. Ученые Университета Висконсин провели измерения мозговых структур у группы здоровых мужчин и женщин и сравнили результаты с уровнем вирусных антител объектов. В конце шестого месяца испытания они обнаружили, что люди с наибольшей активностью с левой стороны мозга (участок, контролирующий позитивное настроение) также имеет более высокий уровень антител. Чем больше антител в твоем организме, тем крепче твоя иммунная система, тем легче тебе отразить удар гриппа.

Будь общительным

Американские ученые полагают, что люди с «разнообразными общественными связями» реже болеют простудными заболеваниями, чем те, кто изолирован от общества. Дружеские отношения повышают чувство собственного достоинства и помогают тебе быть более счастливым. А статистика утверждает, что счастливые люди реже болеют простудными заболеваниями.

«Men’s health».