В случае форс-мажорных обстоятельств фонд оплатит возвращение казахстанцев на родину, пишет 31 канал.
Марина Платонова теперь тщательно проверяет турфирмы, прежде чем купить путевку. Два года назад она, как и сотни других карагандинцев, пострадала от действий турагентства "Фараон". Путевку купила заранее, в назначенный день даже не смогла вылететь в Турцию. Оказалось, что турфирма не оплатила отель. Узнав о том, что теперь в Казахстане действует фонд для форс-мажорных ситуаций, не успокоилась. Считает, что от мошенников в турбизнесе простых людей он не защитит. Тем более, что случай с неоплатой отеля к компетенции фонда не относится.
Корпоративный фонд "Туристік Қамқор" — это общественная организация, созданная по постановлению правительства при министерстве по инвестициям и развитию. За право стать администратором системы боролись три компании. Тендер выиграла Ассоциация туроператоров. Единственная функция фонда — это гарантировать возврат туриста на родину, если он застрял за границей. Для этого все туроператоры страны должны отчислить в фонд половину МРП с каждой проданной путевки. Это около 1 100 тенге, то есть, на стоимости путевок это сильно отразиться не должно.
— При этом существовать фонд будет на 10 процентов от собранных взносов. Постановлением правительства определено, что фондом используется не более 10 процентов на деятельность фонда, — пояснила председатель фонда "Туристік Қамқор" Инна Рей.
Часть туроператоров не может выполнить условия и вынуждены стать турагентствами, они нововведением довольны. На сайте фонда, вбив свой туркод, турист сможет убедиться, проплачены ли за него отель и билеты на самолет, объясняет директор турагентства Светлана Нечаева. Однако и туристы пока не оценили новшество, и не стоят в очередях за путевками. Скандалы, хищения и мошенничество, возможно, отвадили многих казахстанцев от турагентств.