Запрет абортов: все в роддом! - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Запрет абортов: все в роддом!

Запрет абортов: все в роддом!

Я помню, как это было. Чувствовала ли я себя убийцей? Тогда – нет. Сейчас – да.

  • 28 Мая 2010
  • 2499
Фото - Caravan.kz

Часто прикидываю, сколько лет было бы ему или ей сейчас, представляю, как бы он или она выглядели бы, как бы мы общались…

Почему-то мне кажется, что это была бы дочь, а значит, уже взрослая девушка – веселая, красивая… Я не хотела этого ребенка и твердо знала: рожать не буду.

Мы встречались с парнем, и он мне нравился, но замуж за него я не собиралась. Чувства недотягивали до самозабвенного рая в шалаше, а я была умопомрачительно хороша, легко кружила мужикам головы, и моя жизнь представлялась мне слишком ценной и зовущей в красивую даль, чтобы вот так, в двадцать три года, зависнуть с пеленками-распашонками в однокомнатной квартирке.

Сегодня меня не нужно агитировать фильмом «Безмолвный крик» и лекциями о том, что зародыш все чувствует и понимает. Я это знаю без лекций умных медиков и проповедей церковников. Потому что, когда я пришла на аборт, и уже слышен был лязг инструментов, меня затошнило так сильно и жгуче – впервые за все эти недели, что я едва не повернула обратно.

И я поняла: это он. Это ребенок просит оставить его в живых. Он в панике, ему страшно, он зовет свою непутевую и жестокую маму. Пересилив себя, задавив в себе эту мысль, я перешагнула порог кабинета…

Отношение к абортам всегда было разным — от суровых наказаний в Ассирии до одобрения у древних греков, однако из века в век их обычно осуждали из-за риска для здоровья женщины.

Вопрос о легализации абортов остается поводом для дискуссий специалистов, демонстраций граждан, заседаний парламентов до сих пор.

Но он не становился важной этической проблемой до тех пор, пока современная медицина не обеспечила относительную безопасность процедуры. И только теперь, в последние десятилетия, разгорелась острая публичная полемика.

На одном полюсе – требующие запретить аборты при всех обстоятельствах: они полагают, что государство не вправе поощрять гибель зародыша или плода, легализуя прерывание беременности.

На другом — сторонники свободного выбора: они считают, что закон не должен ограничивать свободу выбора для женщины — все беременные должны иметь возможность по желанию сделать аборт.

Промежуточную позицию занимают те, кто считает аборт допустимым только в определенных случаях (например, когда беременность опасна для жизни матери или оказалась результатом изнасилования либо инцеста), и те, кто полагает, что он не должен быть главным методом контроля рождаемости.

Движение против абортов, хорошо организованное и политически активное, поддерживает главным образом католическая церковь. Здесь же  ортодоксальные иудаисты, мусульмане, православные, да и неверующих консерваторов предостаточно.

Сформулированы четыре главных довода: 1. Каждое человеческое существо, даже ребенок в утробе матери, получает право на жизнь непосредственно от Бога. 2. Человеческие существа не имеют права отнимать жизнь у других безвинных человеческих существ. 3. Жизнь человека начинается в момент зачатия. 4. Производить аборт на любой стадии беременности — значит лишать жизни безвинное человеческое существо: новый организм никогда не просил о том, чтобы его зачинали или рождали, но если уж он появился и живет, то у него есть неоспоримое право на защиту от посягательств на его жизнь.

«Аборты морально неприемлемы, так как это злоупотребление властью человека над самим собой. Это уничтожение одного человеческого существа другим, а значит — подрыв самой основы человеческого достоинства. Нравственное оправдание абортов низводит всех людей на уровень некоего материала, с потерей которого можно не считаться», — пишет неутомимый борец с абортами, основатель популярного и довольно-таки агрессивного движения «Право на жизнь» Терри Гранфилд.

Этому мощному потоку противостоит не менее мощный – со своими убедительными доводами. Недавно в Амстердаме прошла международная конференция «Проблемы аборта», в которой  приняли участие представители более 30 стран, продемонстрировавшие единение сил, выступающих за право на репродуктивный выбор, включая право на аборт.

Докладчики говорили о том, что во многих странах мира, в том числе, и в Европе, аборт по-прежнему остается распространенным методом регулирования рождаемости.

Это не есть явление, характерное только для нашего времени, аборты были, есть и будут,  а вот снижение их числа — важнейшая задача, которая может быть решена только путем реализации программ планирования семьи.

Согласно данным опросов, подавляющее число женщин предпочли бы не делать аборты. Но, тем не менее, они должны иметь право прибегнуть к нему, если по каким-то причинам не хотят рожать. Как показывает опыт большинства стран, ограничения в законодательстве не снижает числа абортов.

К примеру, в Польше с 1993 года действует закон, запрещающий аборты. Результат: развитие «абортного туризма», когда полячки всеми правдами-неправдами едут на операцию в другие страны, плюс нелегальщина, опасная для жизни.  Запрет абортов превращает женщину в преступницу, нарушающую закон, со всеми вытекающими отсюда последствиями для ее жизни и судьбы.

Я очень – поверьте – коротко изложила доводы обеих непримиримых сторон, опустив обвинения в корысти, мафиозности, кретинизме, недальновидности, первобытных представлениях, etc. Проблема здесь гораздо сложнее и, на мой взгляд, носит больше философский, чем естественнонаучный характер. Что же считать истинным началом?

Хотя и яйцеклетка, и сперматозоид — живые клетки, оплодотворение не всегда автоматически приводит к зарождению новой жизни. К тому же,  большинство, думаю, согласится, что крошечный эмбрион — еще не личность в обычном смысле этого слова.

Проблема аборта – уникальна по-своему, она концентрирует в себе отношения между людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного, научного сознания.

А что думают по этому поводу у нас в Казахстане? Новую волну общественного интереса поднял депутат мажилиса Ирак Елекеев, предложивший законодательно запретить аборты в республике. «Дети — наша радость, и поэтому детей должно быть много, хороших и разных, — сказал он. — В этих целях, может быть, нужно запретить законодательно аборты, как того потребовали этой весной на своих массовых выступлениях испанские женщины».

Уважаемый депутат, к сожалению, не владеет ситуацией. Отмены закона требовали не столько испанские женщины, сколько правозащитники. Запрет абортов не означает – много детей, «хороших и разных». Он означает расцвет нелегальщины и «абортного туризма». 

«Прежде всего, именно мужчины должны откликнуться на президентский призыв (о необходимости повышения деторождаемости в стране прим.авт.), чтобы в нашей молодой республике во всех домах царили детский смех и счастливые лица родителей, дедушек и бабушек», — сказал г-н Елекеев.

Ну, счастливые лица — это уже совсем другая тема. И, кстати, при обсуждении проблемы абортов специалистами крайне редко рассматривается роль мужчин в планировании семьи и ответственности в сексуальных отношениях.

Ведь кто знает, не самоустранись тогда мой возлюбленный, предоставивший право все решать мне и только мне…

Причины, побуждающие женщину прервать беременность, могут быть, конечно, разные. Гинекологи выделили для себя три условные группы.

Первая — сексуально безграмотные подростки — молоденькие девочки, которые недавно познали взрослую жизнь, «нагуляли живот». Далее — женщины с безвыходной ситуацией. В эту группу входят более физически и нравственно зрелые женщины.

На аборт их вынуждает пойти не планируемая беременность, возникшая в результате, неэффективности таблеток или других средств от беременности, изнасилования или при невозможности рожать в связи с тяжелой остро возникшей болезнью, со смертью мужа или разводом, при отсутствии социальных условий для воспитания ребенка.

И третья группа – женщины, сознательно использующие аборт, как средство от предохранения. Подобно нашим бабушкам, которые не знали другого средства защиты от беременности, кроме как аборт, они, в силу своей темноты, низкого социального и образовательного уровня, нищеты, идут на аборт, который для них что-то типа укола —  «раз и готово».

К сожалению, много среди них пьющих и эмоционально отупевших особ. Но к какой группе отнести таких, как я?

Куда причислить собственные психологические проблемы и неуверенность в мужчине и завтрашнем дне, зачатие ребенка от нелюбимого, желание сохранить работу или сделать карьеру, одиночество, наконец?

Я не то, чтобы против абортов или за них. Всякое в жизни бывает. Я против того, чтобы юные дуры залетали. Я за то, чтобы женщины умели грамотно предохраняться без вреда для организма и рожали с радостью. Рожали детей, желая их, а не потому, что боятся нарушить закон.

Не закон должен диктовать условия беременности, а жизнь: комфортная, располагающая к спокойному и уверенному воспроизводству.

Мне довольно скоро будет за… тот, словом, возраст, когда пора подводить итоги. Растаяли миражи, растворились в небытие все поклонники, остались лишь обрывки воспоминаний о попытках богемной жизни. И горечь безмерной вины и утраты.

Прости меня, не рожденное мое дитя…