Hiriko – это новая концепция городской мобильности, новый способ понимания взаимосвязей между городом, его гражданами и их транспортными средствами.
Идея создания городского складного электро-кара Hiriko впервые пришла в голову Вильяму Митчеллу в 2003 году. Решение коммерческого развитие проекта Hiriko было принято в 2010 году
на испанском консорциуме Hiriko Driving Mobility. Сегодня, проект Нiriko – результат сотрудничества инженеров Массачусетского технологического института и испанских фирм Denokinn, Epsilon Euskadi, Afypaida.
Hiriko представляет собой электрическое транспортное средство, созданное специально для осуществления коротких внутренних городских поездок на территории стран Европы.
В настоящее время разработаны три версии электромобиля Hiriko: дорожный микрокар Hiriko Fold, кабриолет Hiriko Ialai и небольшой грузовик Hiriko Laga. Автомобиль Hiriko Fold — двухместный электрический микрокар для поездок в городской среде. Электромобиль Hiriko Ialai предназначен для поездок как по открытым дорогам, так и парковым, курортным зонам, туристическим маршрутам. Электромобиль Hiriko Ialai разработан специально для районов с умеренным климатом. Эта модель с откидным верхом очень похожа на своего предшественника: складная конструкция, двухместный салон.
Приводные 15 кВт электродвигатели, расположенные внутри каждого из четырех колес, обеспечивают ускорение от 0 до 70 км/ч всего за 8 секунд. Электродвигатели питаются от литий-ионной аккумуляторной батареи, полный заряд которой обеспечивает пробег до 120 км. Аккумулятору свойственна довольно быстрая подзарядка: заряд аккумуляторной батареи можно восполнить на 80% всего за 20 минут.
Максимальная скорость электромобиля Hiriko Fold достигает показателя 50 км/ч, а Hiriko Ialai — 95 км/ч.
Hiriko Fold весит чуть меньше 500 кг. Его длина составляет 2,5 м, но благодаря уникальной складной конструкции, электромобиль может в случаи необходимости уменьшиться до 1,5 м всего за несколько минут. Такой складной механизм очень выгоден при парковке, поскольку электромобиль на стоянке занимает значительно меньше места, чем любой традиционный автомобиль.
Как и его брат, Hiriko ialai имеет 210 л багажник, который можно слаживать, в результате чего длина электромобиля сократится с 2,6 м до 2,0 м.
Электромобиль Hiriko очень маневрен как на проезжей части, так и на парковке. Каждое мотор-колесо может поворачиваться на 60 градусов влево или вправо, благодаря чему электромобиль способен ехать даже боком или передвигаться по кругу вокруг своей оси.
Водитель и пассажиры могут попасть в салон через передний люк, путем поднятия лобового стекла электромобиля.
Электрический автомобиль Hiriko оснащен уникальной системой рулевого управления, сенсорной приборной панель, эксклюзивной навигационной системой. Элементы управления электромобиля Hiriko схожи с системой рулевого управления воздушного транспорта.
Hiriko Fold значительно короче своего конкурента Smart Fortwo, длина которого составляет 2,7 м, а также меньше модели Fiat 500 (3,55 м).
Производственная версия Hiriko Fold была представлена на всеобщее обозрение на Женевском автосалон в марте 2013 года перед началом запуска производственной линии. Пилотную программу внедрения электромобиля Hiriko Fold в Германии планируют начать со второго квартала текущего 2013 года, розничные же продажи начнутся с 2014 года.
Первыми покупателями складного электромобиля должны стать коммерческие организации и сети проката автомобилей США и Европы. Первые продажи планируют осуществить в Барселоне, Берлине и Сан-Франциско. В будущем производители будут заниматься продажей своих складных электрических автомобилей по всей Европе.
Начальная стоимость электромобиля Hiriko — 12,500 евро. Батареи будут сдаваться покупателям в аренду. С конца 2015 года производители планируют выпускать не меньше чем 9000 единиц электромобилей Hiriko в год.