Впрочем, едва ли можно вменить в вину Бисембину или Садвакасовой то, что они спекулируют на популярной в Казахстане теме. Не станете же вы предъявлять Голливуду претензии в том, что они десятками плодят фильмы про супергероев. Никто не станет резать курицу, несущую золотые яйца. Другой вопрос, насколько удачна "Замуж в 30" не только на фоне предыдущих картин режиссера, но и в принципе в разрезе современного зрительского кино в Казахстане.
Итак, в завязке мы знакомимся с незамужней девушкой Анель, которая на днях разменяла четвертый десяток. Больше всего Анель беспокоит тот факт, что она так и не смогла устроить личную жизнь и обзавестись семьей, о чем ей регулярно напоминают все окружающие, включая родственников, коллег и соседей.
И вот, когда отчаяние девушки достигло критической точки, в ее жизни появляется мужчина мечты. Проблема в том, что мужчина мечты думает, что Анель – это совсем другая девушка, с который он познакомился на одном из форумов по защите животных. Теперь перед главной героиней стоит задача покорить парня, выдавая себя за некую Алину.
В отечественном кино есть много некачественных работ (к сожалению, подавляющее большинство), есть приличные, вселяющие надежду в будущее казахстанского кинопроизводства, и совсем небольшой процент стерильных работ, которые вроде и ругать не за что, но и проникнуться к ним симпатией довольно проблематично. Увы, но "Замуж в 30" относится к последней категории.
Попытка Аскара Бисембина создать отечественную "Бриджит Джонс", возможно, в некоторой степени удалась, но проблема в том, что авторы "Замуж в 30" не учли тот факт, что британская комедия покорила мировой прокат не столько благодаря сюжету, сколько из-за множества тонких нюансов, начиная от иронии над классическими женскими романами и заканчивая общей нелепостью всех центральных персонажей.
В "Замуж в 30" никаких нюансов нет. Здесь есть четко выверенный по лекалам голливудской комедии сюжет и несколько довольно забавных шуток и гэгов, однако той легкости, которая присутствовала в дебютной работе Бисембина "Свадьба на троих", режиссеру добиться не удалось.
Пожалуй, главная проблема картины заключается в двух центральных персонажах. В них напрочь отсутствует изюминка, за которую можно было бы зацепиться и заставить зрителя сопереживать. И Асель Садвакасовой, и Санжару Мадиеву по факту нечего играть просто потому, что их образы излишне рафинированы (особенно герой Мадиева – сердобольный хирург Дастан с ослепительной внешностью) и идеализированы.
Не блещут здесь и персонажи второго плана, которые довольно часто спасают многие комедийные картины. Пожалуй, единственный, кто реально смог перетянуть одеяло на себя, это Берик Айтжанов, сыгравший роль эксцентричного бизнесмена Касымова.
Еще один весомый минус картины заключается в том, что ей отчаянно не хватает сюжетных твистов, которыми та же "Свадьба на троих" была напичкана под завязку. Все заявленные конфликты получают самую предсказуемую и скучную развязку, которая только могла бы быть в данном случае, а кульминация в фильме обозначена так, что зритель догадывается, что это была именно она, уже после того, как эта самая кульминация состоялась.
Да, вполне вероятно, что "Замуж в 30" в конечном итоге соберет неплохую кассу, но в творческом плане это, безусловно, шаг назад. Возможно Аскару Бисембину (равно как и нескольким другим успешным постановщикам) имеет смысл задуматься о том, что не стоит штамповать несколько картин подряд с периодичностью раз в полгода. Иначе есть риск, что все отечественное кино через пару лет превратится в бесконечный конвейер "свадебных видео".