А все началось в 2008 году, когда супруга Искандера забеременела вторым ребенком методом экстракорпорального оплодотворения. Первый ребенок в их семье родился ровно 14 лет назад в 1998 году.
Для сохранения и вынашивания второго ребенка супруга соблюдала все меры предосторожности и предписания врачей до самых родов. 27 июля 2009 года она была помещена в перинатальное отделение ОМЦ под наблюдение врачей. 10 августа ей была назначена операция – кесарево сечение. Казалось бы, такие операции проводятся десятками в день, но женщине без проверки на реакцию организма была введена анестезия, которая вызвала лекарственную реакцию организма. У роженицы остановилось сердце на целых 8 минут.
В последующем больная 42 дня находилась в реанимационном отделении. Из них половину месяца – в коматозном состоянии первой стадии.
21 сентября 2009 года она была переведена в неврологическое отделение этого же медицинского центра, однако оставила больницу и ушла в неизвестном направлении. Спустя только двое суток ее случайно нашли на берегу реки Сырдарьи.
В результате врачебных ошибок женщина стала инвалидом I группы, степень утраты общей трудоспособности составил 95 процентов. Сейчас ее поместили в областной психоневрологический диспансер.
Как рассказала «Каравану» главный специалист пресс-службы Кызылординского областного суда Каракоз САРСЕНБАЕВА, все эти доводы Искандера нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
– Согласно представленным суду материалам, в частности, заключению эксперта РГКП «Центр судебной экспертизы» за № 155 от 9.09.2010 г., экспертная комиссия посчитала, что особенности течения акушерской ситуации и выявленные дефекты оказания медицинской помощи в своей совокупности обусловили наступление и развитие вышеуказанного состояния центральной нервной системы жены истца, – говорит Каракоз Сарсенбаева. – А в заключении эксперта за № 11-08-6 от 17.01.2011 г. РГКП «Центр судебной экспертизы» указано то, что врачи, к сожалению, недооценили данные анамнеза, объективного обследования беременной, акушерский статус, допустили дефекты предоперационной подготовки и тактические дефекты операции «кесарево сечение». В данных двух заключениях указывается на действие или бездействие врачей ОМЦ. Причем решением Кызылординского городского суда от 19 марта 2012 г. пострадавшая была признана недееспособной.
Кызылординский городской суд исковое заявление Искандера к ответчику ГКП на праве хозяйственного ведения «Областной медицинский центр» управления здравоохранения Кызылординской области о возмещении морального вреда удовлетворил частично – взыскал с ответчика в пользу истца моральный вред в размере 500 000 тенге. В остальной части иска в удовлетворении отказал. В данное время решение суда вступило в законную силу.
Следует отметить, что это едва ли не единичный случай в Кызылорде, когда гражданин добивается хоть какой-то справедливости, наказав медработников за их врачебные ошибки.
Кызылорда
(Имя истца изменено по этическим соображениям)