Цель их очевидна: разъяснить представителям СМИ тот или иной вопрос, дать «горячую» информацию, сообщить цифры, заинтересовать проблемой.
Не возникало сомнений по поводу традиционного предназначения «прессух» и у меня. До тех пор, пока не попал на недавнее мероприятие Федерации футбола Казахстана — пресс-конференцию, посвященную решению апелляционного комитета в отношении команд «Мегаспорт» и «Актобе».
Как известно, с открытием футбольного сезона разразился скандал: у нескольких игроков реальный возраст, мягко говоря, не соответствовал заявленным паспортным данным. Это в спорте бывает — скажем, на поле выходит опытный битый профи с седеющими висками, а по протоколу ему едва минуло восемнадцать.
На этот раз не прокатило: итоги матча аннулировали, с «Мегаспорта» сняли очки, вкатили штраф, двух «помолодевших» футболистов дисквалифицировали. Команда подала апелляцию. Было любопытно узнать, чем же дело кончится. Ведь, если все останется в силе, новичку премьер-лиги — «Мегаспорту» прямая дорога на вылет.
Журналистов собрали, генеральный секретарь ФФК Саян Хамитжанов зачитал заявление, сразившее всех высоким стилем, сочетанием несочетаемого и отсутствием конкретной информации. Например: «Обращаю ваше внимание на то, что контрольно-дисциплинарный и апелляционный комитеты ФФК — это независимые юридические органы Федерации футбола Казахстана, не связанные между собой штатной профессиональной деятельностью. В этой связи, по определению не может и не должно вызывать удивления отсутствие синхронности в работе двух независимых органов. У членов двух комитетов могут быть разные мнения по существу рассматриваемых дел».
Не может и не должно вызывать удивления? Однако вызывает, и очень большое, несмотря на столь жесткую установку не удивляться.
Цитирую далее: «Тем более, что доказательная база, принимаемая в расчет апелляционным комитетом, всегда бывает большей по объему за счет вновь открывающихся обстоятельств, что вызвано предоставлением апеллянтами дополнительных аргументов по сравнению с теми, которые имелись при принятии решения КДК. Также разнится и процессуальный порядок рассмотрения дел»… Вот те на! А мы-то, наивные, думали, что процессуальный порядок един для всех!
После заявления о том, что федерация будет непреклонно бороться с любыми проявлениями коррупции в футболе, наступила кульминация. «Каждый руководитель клуба будет своей подписью отвечать за заявляемых игроков. После 15 апреля аргументы вроде «мы не знали и не должны были знать» не будут рассматриваться в качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств. После истечения этого срока будет актуален только один постулат: закон суров, но это закон», — сообщил генеральный секретарь.
То есть, надо понимать, до 15 апреля еще можно успеть обойти закон? И до этого срока вышеуказанный постулат не актуален? Чудны дела твои, кожаный мяч…