Закон градус крадет - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Закон градус крадет

Закон градус крадет

Говорят, что ходьба пешком продлевает жизнь. Она благотворно влияет на весь организм человека, развивая моторные функции, поддерживая тонус.

  • 10 Марта 2004
  • 1187
Фото - Caravan.kz

От себя могу добавить, что ходьба пешком позволяет пристальнее приглядеться к окружающей тебя действительности. Узнать что-то новое, да и просто отдохнуть душой. Тем более, когда на улице стоит приятная погода. Такая, какая стояла в Алматы за пару дней до международного женского дня.
На глаза прогуливающемуся человеку попадаются… билборды с рекламой.
Перекрестки улиц Богенбай-батыра и Пушкина, Пастера и Кунаева и многие другие, «облагорожены» щитами с рекламой сигарет. Крыша здания на нижней стороне улицы Толе-би напротив Сити-центра, украшает надпись «Карагандинское». Думаю, девяносто процентов казахстанцев знает, что скрывается за этим словом.
Остановочные комплексы (так называются «комки» при остановках общественного транспорта) обклеены рекламой питьевых вод, с такими знакомыми по похмельному синдрому названиями. Каждый из нас видел билборды с брендами, известными всей стране, как торговые марки алкогольного пойла.
При всем при этом, в конце прошлого года в нашей стране был принят закон «О рекламе».
И в нем есть пункт 13.1.1.
И обо всем вышесказанном было сказано не раз.
И, не в коня корм.
Примечательно, что Казахстан, в случае с нашим новорожденным законом наступил на те же грабли, что и многие другие страны. Однако их опыт, нам не помог. Вполне возможно, что он даже и не рассматривался.
Соседняя Россия приняла закон об ограничении рекламы крепкого алкоголя и табачных изделий еще в 1995 году. В 1999 году его обновили, и практически полностью «перекрыли краны» рекламодателям алкоголя в общественных местах (кроме магазинов и собственно винзаводов).
И там, в матушке России, была запущена обходная реклама алкоголя.
Такая, какая имеет место быть у нас сейчас.
Кабельное телевидение, ретранслирующее в Казахстане иностранные (в частности российские) телеканалы, продолжает пичкать нас видеороликами с рекламой пива, водки, и прочих горячительных напитков, несмотря на принятые там запреты.
Кроме того: билборды с рекламой питьевой воды под торговой маркой алкоголя, рекламные ролики с прозрачной жидкостью с тем же брендом, но представляемые зрителю, как обычная вода.
Был россиянами испытан и такой рекламный ход, который только-только обкатывается у нас: расписанные неприкрытой рекламой алкоголя автомобили и автобусы. В случае ежели кто приметит и пожалуется, есть уже обкатанная «отмазка». Дескать «перевозили рекламные щиты с места на место». В России, поначалу, она работала. Потом и этих хитрецов приструнили.
Кроме того, у северных соседей предпринимался ход по рекламе алкоголя, когда питьевую воду одноименного бренда разливали в бутылки один в один копирующие форму алкогольного напитка. Такого у нас мне пока видеть не доводилось. Может оттого, что узнаваемых форм бутылок на рынке пока нет.
Ну так вот. Все вышеуказанные методы рекламы алкоголя работают в настоящее время в Казахстане. Они прошли апробацию в России и были привиты у нас.
Около месяца назад министр информации страны Саутбек Мынбаев заявил, что с улиц больших городов «уже исчезли билборды с такой (алкогольной) рекламой». Уж не знаю, какие города господин министр имеет в виду, но только не Алматы. Все те же билборды, те же бренды, тот же «пофигизм».
Кто есть человек, или организация, нарушающая закон? Есть ли четкая формулировка, слово, которое следует произнести, в отношении того, кто нарушает закон?
Кажется это слово — преступник. Или нет?
С другой стороны, нарушают ли закон «О рекламе» те, кто рекламирует алкогольные бренды посредством спешно созданных марок питьевой воды?
Ответа на этот вопрос пытался добиться один из депутатов, некто господин Абдрахманов. Результата так и нет.
Министр информации обещал, что те масс-медиа, которые игнорируют Закон «О рекламе», будут наказаны, вплоть до обращения в суд.
Судов, по крайней мере таких, о которых стало известно в СМИ, вроде бы не было. Логично предположить, что никто в нашей стране не игнорирует закона «О рекламе». Стало быть и билборды с рекламой питьевых вод с сивушным душком — просто мираж.
Кстати, собственно билборд — объект ответственности нескольких организаций. Непосредственно рекламодателя. Разработчика и производителя (чаще всего рекламной компании). И владельца места для размещения (чаще всего это одно из подразделений местного акимата).
В газетах частенько встречается фраза: «За содержание рекламы редакция ответственности не несет». Эдкая декларация безответственности. Каковы же юридические тонкости в отношении ответственности за содержание рекламных билбордов, до первого судебного процесса ясно не станет.
Вроде бы акиматы должны блюсти законность, и не давать кому ни попадя рекламировать что ни попадя. С другой стороны, полную меру ответственности должен нести рекламодатель.
Опять-таки всплывает опыт соседки-России. Тамошние власти неоднократно судились с теми, кто игнорирует запреты на рекламу алкоголя. С переменным успехом. Местные суды частенько попадались на крючкотворство алкогольных юристов и оправдывали их действия. Однако затем, суды более высоких инстанций, признавали за властями обоснованность их претензий. Примечательно, что тяжбы эти продолжаются по сей день и ведутся не где-нибудь, а в Верховном суде РФ.
Общеизвестно, что закон должен однозначно трактовать те или иные вещи. Реклама алкоголя в Казахстане запрещена безоговорочно. Но рекламировать его продолжают.
Ну так наказывайте! Закройте парочку чрезмерно ушлых рекламных агентств за их придумки. Оштрафуйте производителя алкоголя на такую сумму, чтобы ему еще пару-тройку лет неповадно было свои плакатики где попало развешивать.
Иначе, зачем закон?!