Сюжет пьесы, написанной в конце 1960-х, заставляет вспомнить гоголевского “Ревизора”. Администратор провинциальной гостиницы принимает командированного из Москвы постояльца за большого чиновника. А все потому, что в документах указано, что он является метранпажем столичной газеты. Сегодня даже не все газетчики помнят, что так называли наборщика-верстальщика. Что уж говорить о далеком от полиграфического дела человеке? Хамоватый администратор теряется: не обернется ли конфликт с “опасным” постояльцем увольнением? Чтобы избежать возможных проблем, администратор Калошин пытается изобразить умалишенного, попадает в уморительные ситуации и в итоге едва не умирает от сердечного приступа. Это свойственно для драматургии Вампилова – комедия сплетается с трагедией, а анекдотическая история оборачивается философской притчей.
Пьеса знакома широкому кругу зрителей благодаря киноверсии “Провинциальные анекдоты”, в которой сыграли звезды советского кино Георгий Вицин и Наталия Белохвостикова. Но в отличие от фильма семейский театр сделал акцент не на комедийной, а на трагической стороне забавной истории, которая помогла очередному “маленькому человеку” понять смысл бытия.
За четыре дня до премьеры произошла трагедия – у актера Азамата Нургамысова, исполнявшего роль Калошина, скончалась жена.
– В этом спектакле на все роли было утверждено по два актера, и только на главную – один, – пояснил режиссер спектакля Ербол Жуасбеков. – Азамат Нургамысов решил, что, несмотря ни на что, в день премьерного показа выйдет на сцену, подчеркнув, что, ни зритель, ни коллектив не должны лишаться спектакля.
Семей