Не то чтобы не любим, но относимся к ним нехорошо. Потребительски.
Дамы говорили примерно так: “Ой, эта Светка (имя какое-то другое называли, но не важно) мается без работы, ребенка кормить нечем, я ей говорю – замуж тебе надо!”. Другая ее поддерживала: мол, у знакомой дочка нашла жениха – совсем никакой, ни квартиры, ни родителей богатых, зачем такой ей нужен?
И мне даже как-то не по себе стало. Получалось, что мужчина – и не личность вроде, а какой-то кошелек ходячий! Основная задача которого – материально обеспечить. Ну и любить, конечно, – но это желательное, а не обязательное условие. И замуж нужно выходить не тогда, когда ты без этого человека жить не можешь, а когда работу потеряешь – чтоб было у кого деньги брать.
Я просто представила, как же нашей сильной половине трудно живется с постоянными мыслями о том, что дамы внимательнее заглядывают им в кошелек, нежели в душу. Что под венец девушки стремятся, как в спасительную бухту, – мол, теперь можно и расслабиться, а муж пусть обеспечивает. Он для того и нужен.
При таком подходе стоит ли удивляться, что мужчины считают женщин корыстными эгоистками? И под венец не торопятся, представив, что придется ему кормить жену, а частенько и ее родню? И стоит ли их за это осуждать – сами напросились на такую ответную реакцию.
Давайте признаем честно: всем нам хочется иметь мужчину, который бы решал проблемы. С деньгами, с текущими кранами, с непослушными детьми. Вот мы своим мужчинам и предъявляем: ты – мужик, решай!
А мужик, может, устал. Зарабатывать деньги, чинить краны, слушать наши жалобные истории про ссоры с соседками и продавщицами. Но на чьей стороне будет общество в лице наших подружек? Угадайте с двух раз.
Он же – мужчина. Они не плачут! Они должны нас защищать и не обижать. Нам – и им тоже! – с детского сада это твердили.
Мы и выучили. Может быть, зря?
Повзрослев, они и правда не плачут. Плачем мы – от того, что они не ведут себя так, как нас в детском садике учили. То есть не защищают девочек от всяческих опасностей. Бытовых и материальных. Обидно, да?
Но, будь я мужчиной, я, услышав разговор тех двух дамочек в очереди, тоже бы обиделась.
Хорошо, что настоящие мужчины женских разговоров не подслушивают…