Зачем тратить миллионы на подготовку плохих редакторов? - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+14 °C
Алматы
2024 Год
4 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Зачем тратить миллионы на подготовку плохих редакторов?

Зачем тратить миллионы на подготовку плохих редакторов?

Пользуясь случаем, хочу поделиться с вами о будущем нашей, казахстанской журналистики, которая все дальше уходит от своих истоков из-за того, что руководят большинством изданий в нашей республике непрофессионалы, для которых деньги важнее, чем мастерство и этика журналиста.

  • 1 Июля 2010
  • 1667
Фото - Caravan.kz

Мне кажется, нужно еще многое со старого, хорошо забытого возрождать. Например, в редакции областных газет приезжали профессионалы с республиканских и союзных газет, чтобы дать мастер-класс. А сейчас назначают главными редакторами областных газет людей, не имеющих журналистского образования. Это я говорю на примере Южно-Казахстанской областной газеты, где главным редактором работает человек с техническим образованием, пользуясь поддержкой работников управления внутренней политики. Вот где истоки наших бед.
Профессиональное общение с асами журналистики было бы, не сомневаюсь, весьма полезно для повышения квалификации редакторов новой волны, если бы те, конечно, не стыдились учиться, не боялись поумнеть.
Раз назначают на руководящую должность непрофессионалов, то зачем нам содержать факультеты журналистики?
У страны, где сапожник отказывается тачать сапоги и работает токарем, а токарь выращивает овощи, вряд ли будет будущее.»Как раз-таки наоборот! — пишет в ответ анонимный читатель в комментариях.- Если у сапожника лучше получается вытачивать сложные детали, а у токаря — выращивать овощи, пусть этим и занимаются на благо всем. И хорошим редактором делает не диплом журналиста, а, прежде всего, понимание того, что интересно читателям (зрителям, слушателям) и умение руководить людьми».
Тогда пусть закрывают факультеты журналистики, зачем тратить миллионы на подготовку плохих редакторов? Хорошо, что проверяют дипломы учителей, иначе сапожники преподавали бы математику или литературу.
В невнимании к опыту своих современников мне видится не просто поразительное равнодушие, да и отчасти высокомерие, но и профессиональная расточительность и в известной мере формальное отношение к своим служебным обязанностям, к настоящему и будущему нашего общего дела — казахстанской журналистики.

Aвазхана Боранбаева