Зачем мы платим дважды? - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+7 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Зачем мы платим дважды?

Зачем мы платим дважды?

Сайты электронного правительства прошли тестирование. И провалили экзамен!

  • 28 Ноября 2008
  • 1376
Фото - Caravan.kz

Статья “Как попасть в правительство через “окно”, опубликованная в прошлом номере, вызвала немало откликов. Не только положительных.

Наш читатель Рашид Айыпов оставил возмущенное послание у нас на сайте:

“Я житель Южно-Казахстанской области, часто пользуюсь Интернетом. В ЮКО больше используют государственный язык, поэтому адрес здесь www.ontustik.kz, а не www.uko.kz. Поэтому позвольте не согласиться с вашей статьей…”.

Наш читатель оказался прав. Чиновники Южно-Казахстанской области умудрились создать за счет налогоплательщиков сразу два дублирующих электронных сайта – www.uko.kz и www.ontustik.kz! Для чего было это сделано, остается загадкой. Но явно не для удобства граждан, которых существование параллельных сайтов одного и того же областного акимата только вводит в заблуждение.

Нам удалось связаться с одним из разработчиков сайта www.uko.kz.

И он сообщил, что на создание “неправильного”, как выразился наш читатель, сайта ушли немалые деньги. Только на дизайн сайта, который делали, кстати, в Алматы, было потрачено 200 тысяч тенге.

Ну а поскольку заказ делал акимат, понятно, что деньги были взяты из кармана налогоплательщиков. Почему мы должны платить дважды? И сколько еще таких сайтов-двойников расплодилось на просторах Казнета за наш счет?

Есть и другой не менее важный вопрос. Как простому пользователю найти тот самый “правильный” сайт? На правительственном сайте www.government.kz в разделе сайтов местных органов власти дается ссылка именно на сайт www.uko.kz, ссылки на сайт www.ontustik.kz здесь нет.

Кстати, жертвами запутанной истории с двойными сайтами стали не только мы. На тестировании государственных сайтов, которое инициировал фонд «Сорос-Казахстан», поставили «оценку» именно сайту www.uko.kz. Одну из самых низких…

Экзамен провалили

На днях в Алматы состоялось первое открытое тестирование качества веб-сайтов центральных государственных органов. До этого, можно сказать, государственные сайты “тестировали” сами их создатели. Журналисты путем случайного выбора определили 10 участников. Для тестирования было выбрано девять критериев.

В результате сайт Павлодарского областного акимата, например, набрал 0 по девятибалльной системе оценки за содержание аналитической информации и получил “неуд” за актуальность, оперативность и своевременность обновления информации.

И это не самый худший результат в этой номинации! Сайт Национального инновационного фонда вообще получил 0 за обновление, так же, как и сайт Национального космического агентства РК.

Сайт Министерства внутренних дел РК провалил тестирование сразу по трем “дисциплинам” – он, по мнению экзаменаторов, не содержит ни статистической, ни аналитической информации, не рассказывает посетителям сайта о деятельности ведомства.

В будущем подобное тестирование пройдут и остальные сайты госорганов.

Кто на новенького?

А мы тем временем продолжаем знакомить наших читателей с “возможностями” государственных сайтов.

И попробуем получить полезную информацию у электронного Министерства труда и социальной защиты. Кстати, в Европе одни из самых активных пользователей Интернета – это пенсионеры и инвалиды. То есть люди, которые пользуются электронными услугами дистанционно, так как им сложно передвигаться.

Заходим на сайт Министерства труда и социальной защиты населения http://www.enbek.kz. Находим ссылку на информационные ресурсы и услуги, и перед нами появляется целый список “электронных услуг”. Но страница начинает вздрагивать и виснет… Услуги не работают.

Этот сайт вообще плохо реагирует на любые просьбы пользователя. Поисковые системы не отвечают, а без них разобраться в информации невозможно. В рубрике “Вопрос – ответ” находим множество просьб граждан, которые остались без ответа или получили отписки. Вот цитата одного из посланий, которое оставила пользователь Балжан: “То, что Вы мне ответили, я и сама знала, Вы вообще ведете анализ тех проблем, которые возникают? Посадите штатного сотрудника на сайт, который досконально будет разбираться по каждому сигналу, а не отписываться…”.

Александра МЫСКИНА