Сейчас аудитория чат-канала – более 10 тысяч человек. Здесь можно задать вопрос, получить комментарии сотрудников акиматов, управлений или коммунальных служб. Большинство проблем решается буквально за несколько дней. Сам чат был создан, чтобы воплотить в жизнь концепцию “Слышащего государства”, предложенную Президентом РК.
Почему нет света или воды, когда отремонтируют дороги или построят детскую площадку, как устроить ребенка в детский сад, убрать мусорную свалку возле дома? В чат-канал акимата Мангистауской области поступает больше 30 вопросов каждый день. Чат не замолкает ни в выходные, ни в праздничные дни. Жители области ждут решения их проблем или ответов на вопросы от чиновников.
В этом чате зарегистрированы акимы всех населенных пунктов региона, руководители управлений, отделов и коммунальных служб. Они ежедневно отвечают на вопросы мангистаусцев. В среднем на решение одного вопроса уходит 2–3 рабочих дня.
В мае чат-канал “Маңғыстау облысының әкімдігі” преодолел отметку в 10 тысяч активных пользователей. На сегодня сюда поступило 8 274 вопроса, готовятся ответы на десять, остальные уже разрешены. Работают с чатом специалисты Центра общественных коммуникаций.
Жителей в основном волнуют проблемы ЖКХ, также интересуют темы, связанные с оказанием госуслуг, сферы образования. Часто удается решить проблемы, с которыми сами жители не могли справиться долгое время. Поступающую информацию передаем профильным органам акимата, и она анализируется для учета в работе, – говорит специалист отдела по работе с социальной сетью ЦОК области Аяжан КАЙДАР.
Запретных тем в чате нет, естественно, в пределах разумного и с соблюдением этики общения, без оскорблений в адрес собеседников. Кроме того, в чате запрещена реклама. Для регистрации необходимо скачать на мобильный телефон приложение Тelegram.
На днях в чат поступил вопрос от родителей дошкольников. Они пожаловались, что не могут получить путевки в детский сад через сайт. Также они отметили, что на проблеме наживаются посредники, которые просят за свои услуги 30 тысяч тенге.
Представители управления образования области в чате акима пояснили, что за последний месяц через информационную платформу выданы 6 659 направлений в детские сады области.
– В случае наличия свободных мест в детских садах информация сразу появляется в этой системе. На сегодняшний день имеется 2 086 вакансий, в том числе по городу Актау – 548, все они размещены на сайте. Уважаемые родители, нужно скептически относиться к информации такого рода: “Выдаем путевки в детские сады…”. Сообщаем, что пользователями системы Indigo24kz являются исключительно родители! Чтобы получить направление в дошкольную организацию, родитель должен войти в личный кабинет, прописать все необходимые данные и ждать появления свободных мест, – пояснили в чате специалисты управления образования.
Жителей также волновала проблема стихийной торговли на набережной, которая, по их словам, стала не местом для отдыха, а настоящим базаром.
“Огромное количество детских машинок напрокат и торговля мешают спокойному отдыху. Просим принять меры к незаконным торговцам”, – написал один из пользователей в чате главы региона.
Вопрос жителя Актау не остался незамеченным. Специалисты городского отдела предпринимательства и сельского хозяйства проинформировали, что акимат Актау совместно с членами общественного совета провели рейд по набережной как раз для выявления нерадивых торговцев. Все предприниматели были предупреждены. Такие рейды собираются проводить дальше. Привлекать к ним будут управление местной полиции и сотрудников коммунальных служб.
Довольно часто в чате жители жалуются на соседей. Но даже такие вопросы не оставляют без внимания.
К примеру, жители одного из подъездов новостройки написали, что в течение двух месяцев не могут пользоваться газом. Причина – в одном из жильцов дома, который зачем-то решил обрезать у себя в квартире газовую трубу. В итоге соседи вынуждены готовить на электроплитах. В жилищной инспекции людям посоветовали незамедлительно обращаться в суд.
– Жителя дома, поставившего соседей в затруднительное положение, уведомляли о нарушении и необходимости исправить ситуацию, но никакой реакции от него не последовало, абонент под различными предлогами газопровод так и не восстановил. Если жители считают, что их права нарушены действиями госоргана, юридического или физического лица, то они по закону имеют право обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд, – пояснили специалисты актауской городской жилищной инспекции.
Чат-канал был специально создан по поручению акима области Нурлана НОГАЕВА для эффективной обратной связи госорганов с населением. И на сегодня, как отмечают специалисты ЦОК, чат полностью выполняет эти функции.
АКТАУ