Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление в эфире телеканала RTL-TVI директора аэропорта Арно Фейста.
По его словам, доставка пассажирам порядка 25 тысяч единиц не погруженного и неразгруженного багажа, скопившегося в аэропорту с воскресенья, займет несколько дней.
О прекращении забастовки четыреста грузчиков компании Swissport, обслуживающие половину всех авиарейсов, объявили накануне вечером. Возможно, на решение о завершении акции протеста, которая привела к отмене порядка 200 рейсов и многочисленным их задержкам, повлияло заявление авиакомпании Brussels Airlines, что она «проводит оценку» перспектив сотрудничества с Swissport. Местные СМИ усмотрели в этом скрытую угрозу для компании, поскольку, если Brussels Airlines выберет другого партнера, компания лишится своего самого значимого клиента в аэропорту Брюсселя.
Госсекретарь Бельгии Мельхиор Ватле, отвечающий за транспорт, совместно с руководством Brussels Airlines в четверг санкционировал принятие экстренных мер для возобновления работ по разгрузке и погрузке багажа. В частности, у бастующих грузчиков Swissport было изъято используемое ими оборудование, а им самим закрыт доступ на летное поле — в зоны вылета и прилета авиарейсов, а тем, кто попытается блокировать инфраструктуру аэропорта, пригрозили штрафами. Brussels Airlines временно прибегла к погрузке и разгрузке багажа собственными силами, мобилизовав для этого всех своих сотрудников в аэропорту.
Несмотря на подписание согласительного протокола профсоюзом и дирекцией Swissport, грузчики до последнего времени отказывались возобновить работу, считая, что их требования не удовлетворены. Рабочие недовольны большим объемом сверхурочной работы в условиях нехватки персонала, когда погрузку и разгрузку багажа одного рейса осуществляют всего два человека. Swissport обслуживают рейсы Lufthansa, Brussels Airlines, Swiss, Delta, Iberia.