За сфабрикованное уголовное дело казахстанский полицейский заплатит миллион тенге - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
За сфабрикованное уголовное дело казахстанский полицейский заплатит миллион тенге

За сфабрикованное уголовное дело казахстанский полицейский заплатит миллион тенге

Следователь из Семея сфабриковал успешно раскрытое дело. За манипуляции бывший лейтенант заплатит больше миллиона тенге.

  • 12 Января 2018
  • 3217
Фото - Caravan.kz

Желая выслужиться, но не желая искать реальных героев дела о краже сотового телефона, 25-летний следователь УВД Семея лихо сочинил липовую версию происшедшего. Так в скромном деле появились мнимые собственники и обманутые люди, не глядя подписывавшие документы.

История началась со случайной встречи: в тот день в Ауэзовское отделение полиции был доставлен неоднократно судимый вор, который в коридоре на втором этаже увидел знакомого ему следователя.

На вопрос старшего лейтенанта, о том, что он опять натворил, преступник признался, что в автобусе вытащил из кармана у пассажира сотовый телефон, а затем сдал мобильник в ломбард, заработав на этом 35 тысяч тенге.

Пока вор рассказывал о своем очередном “приключении”, следователь напряженно раздумывал: сам он тоже работал над делом об этой краже. А кто не знает, что нет более долгих и нудных дел, чем подобные. Да и планы и показатели никто не отменял. Вот и пришла старшему лейтенанту идея о том, как быстро сдать дело и улучшить служебные показатели раскрываемости.

В этот же день в отделение были вызваны еще двое мужчин совсем по другому делу – об изнасиловании.

Сначала следователь попросил одного из них написать заявление, что это именно у него был украден телефон. Уговаривая подписать ложное заявление, старший лейтенант убеждал: вор уже установлен, нужен лишь потерпевший, в этом нет ничего страшного. Когда мужчина отказался, следователь предложил то же самое и второму. Но и тот не решился участвовать в таких подозрительных играх.

А полицейского подгоняло время. И тогда он подсунул второму отказавшемуся документы, сказав, что это материалы по делу об изнасиловании. Мужчина не глядя подписал бумаги и стал потерпевшим в деле о краже сотового телефона.

Так появилось заявление мнимого обокраденного, протокол его допроса по этому поводу, а также подпись, что он ознакомился с уголовным делом. Удалось ввести в заблуждение и коллегу, тот, замотанный в череде рутинных дел, тоже не глядя поставил свою подпись под процессуальными документами.

На следующий день ловкий следователь вынес постановление о выемке сотового телефона из ломбарда, а затем передал злополучный мобильник оперуполномоченному отдела криминальной полиции Ауэзовского ОП, чтобы тот смог установить его принадлежность и вернуть настоящему владельцу. В документах же указал, что сотовый возвращен хозяину, чья фамилия фигурировала в сфабрикованных документах.

И дело было благополучно закрыто “за примирением сторон” – мол, владелец телефона, осчастливленный тем, что доблестные стражи порядка вернули ему пропажу, на радостях простил воришку.

Но история невезучего сотового телефона на этом не закончилась. Оперуполномоченный, который должен был установить фактического владельца, вместо этого сам пользовался мобильником, потом отдал его на время своей матери и только спустя месяц передал телефон начальнику отдела криминальной полиции. Прошло еще несколько месяцев, прежде чем сотовый вернулся к своей настоящей хозяйке. Ее появление в этой истории и вскрыло нестыковки в уже закрытом деле о краже телефона. А вскоре фальсификатор и сам предстал перед судом.

– Его действия квалифицированы по ч. 4 ст. 416 Уголовного кодекса РК как фальсификация доказательств в ходе уголовного судопроизводства лицом, осуществляющим досудебное расследование, – пояснила судья суда № 2 г. Семея Зухра РАЙМХАНОВА. – С учетом смягчающих обстоятельств, личности виновного, ранее не судимого, его раскаяния в содеянном суд считает, что его исправление и перевоспитание могут быть достигнуты без изоляции от общества.

В результате бывший следователь приговорен к штрафу в размере 1 134 500 тенге с лишением звания старшего лейтенанта полиции и права занимать должности в правоохранительной системе сроком на два года.

Семей