«Сейчас мы ввели такую норму, что если это на республиканские деньги, то мы не выплачиваем подрядчику 2,5% от суммы контракта в течение 2-х лет после завершения проекта. За этот период в случае возникновения всевозможных дефектов подрядчик должен сам за свои деньги делать (ремонт — КазТАГ) или в противном случае мы изымаем 2,5%. И за счет этого делаем реконструкцию дороги», — сказал Ж. Касымбек на заседании совета при партии «Нур Отан» по вопросам развития западноказахстанских дорог в четверг.
Также он сообщил, что минтранскомом решаются вопросы финансирования реконструкции проблемных участков автомобильных дорог в регионе.
«Актобе-Орск, мы планируем этот участок реконструировать в рамках проекта Актобе-Атырау-Астрахань. Скажу, что мы с Азиатским банком (Азиатский банк развития — КазТАГ) провели переговоры. У нас есть достаточно значительная экономия средств после проекта Западная Европа-Западный Китай. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы экономия на этих займах была переведена на новые проекты, в частности, на Атырау-Актобе-Астану», — отметил он.
По словам министра, ожидается, что данное соглашение подпишут до конца 2014 года.
«Правительство поддержало наше предложение. И в первом квартале (2015 года — КазТАГ) планируем идти с ратификацией этих соглашений. И во второй половине следующего года планируем, что сможем начать конкурсные процедуры по подрядчикам», — заключил он.