За колючей проволокой - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+4 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
За колючей проволокой

За колючей проволокой

Пожалуй, ни одно судебное заседание по делу организованного преступного сообщества (ОПС) экс-главы алматинской финполиции Амирхана Аманбаева и его подельников не обходится без громких скандалов и взаимных обвинений. Вот и уходящая неделя не стала исключением.

  • 18 Ноября 2016
  • 2889
Фото - Caravan.kz

Суд над ОПС “черного генерала” теперь проходит в СИ-18

Сразу несколько адвокатов и подсудимых заявили о давлении органов следствия на участников процесса. По мнению стороны защиты, работники следственно-оперативной группы, расследовавшей это резонансное дело, “рекомендуют” подсудимым не менять свои прежние показания и строго придерживаться версии следствия.

– На одном из судебных заседаний были допрошены четверо подсудимых. Хотя утром трое из них заявили, что пока не готовы давать показания. А после обеда уже изъявили желание выступить на суде. Спрашивается, откуда такое рвение? – возмутился адвокат “черного генерала” Ермек БЕКТАСОВ. – Это можно только объяснить постоянным присутствием в здании суда членов следственно-оперативной группы. Когда подсудимые наперебой стали давать показания против Федотова, в комнате наблюдателей даже было слышно ликование финполицейских. Поэтому прошу суд принять меры и удалить из здания суда сотрудников органов.

В “комнате наблюдателей”, где в это время по монитору для представителей СМИ, родственников подсудимых и просто сочувствующих транслировалось заседание суда, наступила гробовая тишина. Журналисты стали оглядываться по сторонам, вычисляя затаившихся людей в штатском. Последние с невозмутимым видом, будто речь идет вовсе не о них, продолжали вглядываться в экран.

Напряжение нарастало. Масла в огонь подлил еще один фигурант ОПС Сергей МАКУХИН. Он заявил о том, что после одного из заседаний суда якобы на него стали выходить некие люди и “просили” подтвердить все то, что он говорил на следствии.

– После процесса мне позвонили на сотовый телефон и попросили выйти во двор. Дали бумаги с моими прежними показаниями и сказали, чтобы я подтвердил их на суде. Но зачем меня склонять? Я и сам добровольно хотел рассказать суду и не собирался менять показания, – недоуменно заявил Макухин.

– Хотите – давайте показания, а можете вообще их не давать. Это ваше право. Вам угрожали? Почему вы вышли во двор? – не на шутку разозлился судья.

– Я не знал, что им надо. Думал, что по другому вопросу, – ответил Макухин.

– Вы находитесь под юрисдикцией суда, а не следствия. Если мой секретарь скажет вам прийти, то это другой вопрос. Другие лица не имеют права с вами встречаться, – хотел было поставить точку в этом споре судья, но его перебил один из адвокатов: – Макухина склоняли к самооговору… А оказание давления на подсудимого во время суда недопустимо.

Пользуясь удобным моментом, защитники вместе с другими обвиняемыми решили занять круговую оборону.

– Это принуждение к даче показаний. Значит, финполицейские не доверяют суду, – заявил защитник Бектасов, намекнув судье о том, что он может вынести частное постановление о привлечении к уголовной ответственности сотрудников следствия.

Не выдержав натиска, судья дал распоряжение прокурорам разобраться в ситуации, и в случае, если факты подтвердятся, вызвать на допрос руководителя СОГ Рахметова. И наконец-таки приступил к опросу других членов ОПС.

Фигуранты дела не признавали себя виновными в создании лжепредприятий, через которые “отмыли” десятки миллиардов тенге, и участии в преступной группировке. Многие из них и вовсе заявили, что не были лично знакомы с лидерами ОПС – Амирханом Аманбаевым и Сергеем Ильиным.

Прокуроры и люди в штатском в “комнате для наблюдателей” заметно нервничали. Аманбаев сохранял на лице генеральскую суровость. В зале суда он чувствовал себя предельно спокойно, несмотря на непривычную обстановку: процесс теперь проходит под усиленной охраной в следственном изоляторе № 18 под Алматы, где недавно был вынесен смертный приговор террористу Кулекбаеву. Высокопоставленный финполицейский был одет во все темное.

Наступил обеденный перерыв. Подсудимые и адвокаты, судебные приставы и следователи дружно направились в “зековскую” столовую СИ-18, перебрасываясь на ходу шутками и анекдотами. Война войной, а обед – по расписанию.

Продолжение следует…