С вопросом нашей читательницы мы обратились к юристу Алматинской ассоциации КСК Аркадию Рубцову:
– Согласно договорным отношениям (Публичный договор и Правила предоставления коммунальных услуг) между потребителями и услугодателями, коим в вашем случае является АПК, устанавливается обязанность поставщика коммунальных услуг уведомить потребителя о предстоящем отключении от электрогазотеплоснабжения за долги. Уведомление должно быть письменным, отправляется по почте – поставщик коммунальных услуг обязан сделать все возможное, чтобы уведомление о предстоящем отключении было получено потребителем лично. Если это не было выполнено, то потребитель вправе обратиться в суд с иском о признании отключения от коммунальной услуги незаконным и требовать возмещения морального вреда и материального ущерба.
Что касается отключения электроэнергии, то нужно обратиться с письменным заявлением к поставщику услуги и получить ответ с обоснованиями законности отключения. И если отключение было незаконным, есть доказательства уплаты долга и отсутствие письменного уведомления, то услугодатель обязан подключить потребителя в кратчайший срок.
Что касается отключения электроэнергии из-за долгов по поставке горячей воды, то такая практика распространена в Алматы и является действенным способом борьбы со злостными неплательщиками.