Выступление казахстанского экипажа Артура Ардавичуса получилось успешным. Столкнувшись с техническими проблемами на первом этапе, наши гонщики затем только улучшали свои позиции. После восьмого этапа казахстанский КамАЗ вышел на восьмое место, которое и удержал до самого финиша. Всего “Дакар-2011” включал в себя 13 этапов.
Правильная атмосфера, верная стратегия
Мы связались с Артуром Ардавичусом, который поделился с читателями “Каравана” своими впечатлениями от “Дакара”:
– Сегодня (разговор происходил 18 января. – Прим. автора) у нас свободный день: потихоньку отъедаемся, набираем вес, отсыпаемся и готовы лететь домой. Мы уже отвезли автомобили на корабль. У нас нет, как в других командах, по 50 человек. В “Астану” входят только семеро, включая оператора и врача. Поэтому какие-то организаторские моменты мы выполняем сами.
– Какова ваша собственная оценка выступлению “Астаны” на “Дакаре”?
– Я доволен тем, как выступила команда. В экипаже царила правильная атмосфера, у нас не было срывов по тактике. Мы изначально готовились даже к более жестким условиям. Конечно, на восьмое место не рассчитывали, но правильная подготовка, верно выбранная стратегия дали такой результат.
– Какие технические проблемы у вас возникли на первом этапе?
– Что-то попало под ремень. Его подклинило, и он порвался. На замену ремня ушло 24 минуты. Конечно, время мы потеряли, но это нормальная ситуация – все-таки автомобили эксплуатируются в сложнейших условиях.
160 км за… 12 часов
– В дальнейшем таких проблем больше не возникало?
– Технических проблем не было. Только на десятом этапе произошло что-то непонятное с раздаточной коробкой: поднялась температура до 160 градусов, появились удары в трансмиссии. Позже выяснилось, что это просто автомобиль так себя почувствовал на местной грунтовой дороге. Не зная досконально, что происходит, мы решили сбавить темп и добраться до финиша, не калеча машину. В этот день мы потеряли приличное время, проиграли 50 минут нашему основному сопернику Марчелу ван Влиету из Голландии и пропустили его вперед в общем зачете.
– Какой этап на “Дакаре” был самым сложным?
– Какой-то один этап выделить не могу, каждый из них преподносил свои сюрпризы. Иногда все радуются короткому этапу, но, когда на 160 км дается 12 часов прохождения, люди начинают понимать, что это “засада”, возвращаются с разбитыми машинами, а то и вовсе сходят. Говорят, что в этом году был самый сложный “Дакар” за все время.
“Для нас это – Олимпийские игры”
– Почему “Дакар” считается самым престижным ралли-рейдом в мире и можно ли его сравнить с тем же “Шелковым путем”?
– “Шелковый путь” – это мини-”Дакар”. Он входит в так называемую “Дакар-серию”, у него тот же формат. Только “Шелковый путь” проходит в иных климатических условиях и длится не 16 дней, а семь. В “Дакаре” участвуют все самые сильные рейдовые команды, лучшие автогонщики планеты. Это не чемпионат мира или этап Кубка мира, а самый сложный автомарафон, где бьются люди и автомобили. У нас он приравнивается к Олимпийским играм…
Победителем же “Дакара” в классе грузовиков в рекордный, седьмой раз стал российский экипаж КамАЗа под управлением Владимира Чагина. По количеству побед в самом престижном ралли-рейде Чагин обошел чеха Алеша Лопрайса. Следом за Чагиным финишировали еще три российских грузовика – Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева. Основные конкуренты камазовцев – голландец Жерар де Рой и чех Лопрайс – выбыли из гонки. Первый получил травму в самом начале пути, а второй сошел из-за технической поломки после девятого этапа.
В классе легковушек “Дакар-2011” выиграл катарец Насер аль-Аттия на “Фольксвагене”. У мотоциклистов первым был испанец Марк Кома (КТМ), победивший уже на третьем “Дакаре”. На квадроциклах победу одержал аргентинец Алехандро Патронелли на “Ямахе”.