Юг лихорадит. Во всех смыслах - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Юг лихорадит. Во всех смыслах

Юг лихорадит. Во всех смыслах

В г. Туркестан Южно-Казахстанской области практически сразу после родов умерла 23-летняя женщина и ее ребенок.

  • 15 Июля 2009
  • 1619
Фото - Caravan.kz

Затем в течение двух недель скончались два врача, проводившие ей операции. Еще пятеро обратились с жалобами на состояние своего здоровья.
У двоих обнаружен страшный диагноз — конго-крымская геморрагическая лихорадка (КГЛ).
Прокуратура ЮКО не исключает, что в больнице и роддоме Туркестана вновь произошло медицинское инфицирование. Теперь уже крымской лихорадкой.
Шок, так можно охарактеризовать состояние, переживаемое сейчас в Южно-Казахстанской области всеми медиками и той частью населения, которая смотрит местные новости по ТВ и читает казахстанскую прессу.
И есть от чего. Областная прокуратура в минувший понедельник выступила с ошеломляющим заявлением, сообщив о том, что управление здравоохранения ЮКО пыталось скрыть факт возникновения очага заражения крымской лихорадкой в больнице г. Туркестана, в результате которого с 4 июля умерло уже четыре человека, и еще четверо госпитализированы.
В тот же день в экстренном порядке свою пресс-конференцию собрали руководители здравоохранения и санэпиднадзора. Правда, время пресс-конференции трижды переносилось — аким Южно-Казахстанской области совершал в понедельник ряд торжественных мероприятий, и в связи с этим прессу «не хотели отрывать от освещения акимовских дел». Однако в конце концов журналисты получили-таки информацию из первых уст.
Даже в изложении администраторов от здравоохранения ситуация выглядела более чем ужасающей…
24 июня сего года в роддом Туркестана поступила роженица, местная жительница Исмаилова Шахида, 1986 г.р. В тот же день она успешно разродилась. Малыш весил 3,3 кг, ростом 51 см. Три дня она находилась под наблюдением врачей, и 27 июня была выписана из роддома, так как состояние ее и ребенка было вполне удовлетворительным. Однако через два дня, 29.06.2009 года Исмаилова Ш. повторно поступила в родильный дом. Ее тревогу вызвал желтушный вид ребенка. Мать и детя были вновь госпитализированы. В ходе обследования на УЗИ, у самой родительницы врачи выявили маточное кровотечение. После обследования, 1 июля, Исмаиловой было решено провести операцию по удалению сгустков крови из внутренних органов. Однако в ходе операции было установлено, что кровотечение продолжается.
2 июля, в связи со сложностью состояния больной (повторное кровотечение), медики решили провести еще одну операцию, которую осуществляла бригада врачей под руководством одного из лучших хирургов Туркестана Ускенбаева Сайлаубека. Но и вторая операция не принесла успеха — врачи констатировали, что кровотечение не прекращается.
В тот же день Исмаиловой была проведена повторная, уже третья операция с участием срочно вызванного из Шымкента сосудистого хирурга Кабдиева Зейнуллы. Больной решено было зашивать сосуды.
3 июля произошел летальный исход новорожденного. Как утверждают врачи, у него была тяжелая форма кровоизлияния в мозг.
4 июля скончалась сама Исмаилова Ш. Причина смерти — большая потеря крови и последовавший геморрагический шок.
А потом началось настоящее светопреставление…
9 июля в г.Шымкент скончался врач сосудистой хирургии З. Кабдиев, который оперировал Исмаилову Ш.
10 июля, примерно в 10.30 часов в инфекционное отделение ЦГБ г.Туркестан поступил больной Сайлаубек Ускенбаев, являющийся заведующим хирургического отделения городской больницы, который также оперировал умершую Исмаилову Ш.
Данному больному по предварительным клинико-эпидемиологическим данным был постановлен диагноз: КГЛ (крымская геморрагическая лихорадка), тяжелое течение. Ориентировочная дата заболевания 7-8 июля 2009 года. По линии санитарной авиации больной осмотрен и консультирован врачами-специалистами областного центра г.Шымкент.
11 июля, в 00.10 часов в инфекционном отделении, несмотря на проводимое лечение, Ускенбев С.У. скончался.
Затем в инфекционное отделение больницы Туркестана обратились с жалобами на нездоровье еще двое врачей и санитарка этой же больницы, которые занимались лечением или уходом за Исмаиловой.
В том числе, у Шынар Бакбергеновой, врача-неонатолога родильного дома г.Туркестан, которая оказывала медицинскую помощь и наблюдала за новорожденным ребенком и роженицей Исмаиловой, был также подтвержден диагноз КГЛ.
У двоих других обратившихся — врача акушера-гинеколога Нурбола Отепберген и санитарки Айжан Калыбековой врачи диагностировали разные формы ОРВИ.
В то же время, еще один диагноз крымской лихорадки подтвердился у госпитализированного в больнице Туркестана в конце июня жителя близлежащего поселка Икан — Алимуратулы Мамадазима.
В итоге, признали руководители облаздрава ЮКО, мы имеем трех зараженных КГЛ в Туркестане, из которых двое — врачи центральной городской больницы. Оба эти врача, скончавшийся Ускенбаев и госпитализированная сейчас Бакбергенова, действительно принимали участие в лечении Исмаиловой. Однако связывать эти факты в облздраве считают преждевременным. Скорее всего, это нелепое и ужасное стечение обстоятельств.
Сейчас, по утверждению руководителей облздрава и санэпиднадзора, в Туркестане и в целом по ЮКО проводятся усиленные мероприятия по профилактике и предотвращению любых проявлений КГЛ.
В Туркестане установлены все 89 человек, которые контактировали с зараженными Ускенбаевым и Бакбергеновой. Они находятся на карантине и обследовании. Продолжается выяснение обстоятельств и причин смерти как роженицы и ее ребенка, так и остальных потерпевших.
Однако очага заражения в больнице Туркестана нет — уверяют в облздраве. Более того, утверждают в пику прокуратуре там же, никто не пытался скрывать ситуацию. Наоборот, сами врачи инициировали все проверки и мероприятия по выявлению, профилактике и предотвращению заражения.
Вчера, 14 июля свою пресс-конференцию провел прокурор ЮКО Марат Ахметжанов. Отметим, что на пресс-конференции прокурор уже не пытался решительно обвинять облздрав в «сокрытии или своевременном невыявлении». Но подчеркнул, что в ЮКО имеется горький пример «медицинской» эпидемии смертельной инфекции. И здесь даже самые строгие меры прокурорского реагирования оправданы и необходимы.
По факту заражения КГЛ в больнице Туркестана прокуратура инициировала возбуждение уголовного дела по ст. 267 ч. 2 УК РК (Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание, смерть человека).