Я так хочу, чтобы пиво не кончалось, чтоб оно за мною мчалось... - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Я так хочу, чтобы пиво не кончалось, чтоб оно за мною мчалось...

Я так хочу, чтобы пиво не кончалось, чтоб оно за мною мчалось...

В преддверии лета, взгляд все чаще останавливается на ярких холодильниках с прозрачной дверью, набитых всем разнообразием прохладительных напитков. Бывает, стоишь как всем известная Гадя Петрович на солнцепеке и мечтаешь, что бы тебя накрыла пивная волна. Догнала и еще раз накрыла…

  • 17 Мая 2014
  • 2416
Фото - Caravan.kz

Так и не дождавшись пивной погони, мы собрались сами в путь-дорогу за пивом на экскурсию в пивной завод.

Пиво любят миллионы людей в мире. Оно занимает  почетное третье место, уступив первые два воде и чаю. Компания Carlsberg Kazakhstan пригласила нас к себе на завод, чтобы рассказать  и показать, как он работает. Провести нам «пивной ликбез», чтобы мы в последующем, рассказали вам обо всем этом.

Доехали, прошли инструктаж, экипировались и вышли во внутренний дворик завода. Солнце немилосердно припекало наши  головы в одноразовых чепчиках. Казалось, куда еще жарче, наивные…

Варочный цех встретил нас со свойственной ему теплотой. Еще бы, ведь в этом цехе в специальных емкостях (танках) затирают солод и получают сусло. Потом в сусло добавляют хмель и кипятят. Температура соответственная. Говорят, что работники варочного цеха никогда не болеют, так как регулярно пьют сусло, богатое витаминами и микроэлементами.

Раскрасневшись и надышавшись ароматами, витающими в предыдущем помещении, в ферментационном цехе мы подверглись «шоковой заморозке». Обледеневшие трубы говорили нам о температуре в помещении лучше всякого термометра. Здесь пивное сусло перекачивается в огромные емкости для дальнейшего охлаждения. Во время перекачки в сусло добавляются дрожжи, которые перерабатывают его в пиво. 

После перепада температур мы чувствовали себя практически  пастеризованными и, на взгляд экскурсоводов, готовыми к дегустации нефильтрованного пива. Пенный напиток попадал в наши стаканы сразу из труб.

«Формула, где формула!»

Подходя к лаборатории, нас так и подмывало произнести эту фразу из не-пивной рекламы.  Чистую культуру дрожжей завод получает прямо из пивоваренного холдинга Carlsberg (Дания), и  работники лаборатории выращивают ее уже тут.

Кроме того, ничто не ускользнет от пристального внимания работников лаборатории. Качество воды, сусла, солода, дрожжей, пива, бутылок и этикеток проверяется именно здесь. Образцы каждой партии хранятся в «Комнате стойкости». Если у потребителей возникают какие-либо вопросы относительно качества, то сотрудники лаборатории имеют под рукой образец для исследований.

Пивовары явно не обделены чувством юмора, название помещения  говорит само за себя. Причем если ты сведущ в пивоварении – одно, если нет – другое. Прежде чем объяснить назначение этого помещения, наши экскурсоводы предложили поделиться предположениями по этому поводу. Мое воображение нарисовало безразличный и гордый взгляд победителя, сотрудника, который провел несколько часов в этой комнате и не выпил ни одну бутылку пива, тем самым подтвердив свою профессиональную пригодность.

Линии розлива полностью автоматизированы. Пиво разливается в бутылки, алюминиевые банки и КЕГи (металлическая ёмкость (обычно из стали), используемая для хранения и транспортировки пива и других алкогольных или безалкогольных напитков, газированных или нет, обычно под давлением). Бутылки моют, проверяют датчиками и только потом отправляют на розлив. Стеклотара  периодически бьется, однако автоматика настроена таким образом, что когда разбивается бутылка, несколько соседних емкостей тоже снимаются с линии. Таким образом, риск попадания стекла в пиво  практически сводится к нулю.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как закрывают алюминиевые банки? И мы нет, пока не попали на пивной завод. Оказывается, верхняя часть банки закатывается полностью.

«Пиво — это вам не кола»

Известный европейский пивовар, который специализируется  на разработке новых сортов пива, Вольфганг Линделл, повторял эту фразу снова и снова. В целом, люди, рассказавшие нам обо всех этапах производства пива, произвели впечатление действительно увлеченных своей работой людей. Они развеяли несколько мифов о пиве: оказывается, «пивные» животы — вовсе не пивные, а закусочные. Они появляются от неправильной и чрезмерной закуски. Различные чипсы и орешки  — вот главные враги мужского пресса. Калорийность пива гораздо ниже, чем у молока, красного вина или лимонада.

Нам рассказали и про фитоэстрогены. Хмель действительно содержит небольшое количество фитоэстрогенов. Однако фитоэстрогены растений и человеческие стероидные гормоны – это совершенно разные вещи. И их гораздо больше в соевых бобах. Чтобы как-то обнаружить наличие фитоэстрогена в крови человека, необходимо выпить за короткий период вагон пива.

Губит людей не пиво…

Оказывается, отличающийся друг от друга вкус у одинаковых сортов пива в разных странах обусловлен не технологическими процессами, а особенностями используемой воды.

Экскурсия завершилась дегустацией  темного пива Jacobsen, выпущенного ограниченной партией. Срок годности этих бутылок составляет 100 лет и заканчивается в 2113 году. Выпуск  Jacobsen приурочен к 100-летию «Русалочки» Ганса Христиана Андерсена. Однако предыстория магической фразы «лимитед эдишн» и внушительная цифра срока годности не особо повлияли на наше впечатление об этом напитке. Он оказался довольно горьким, даже не смотря на рекомендации закусывать его шоколадом. Может, это дело привычки и региональных вкусовых предпочтений, ведь Казахстан относится к любителям светлых сортов пива.

Мы уехали. С кучей впечатлений и пивом —  именно тем, процесс приготовления которого наблюдали. Мечта практически сбылась, пиво за нами умчалось с завода, жаль только, что оно кончилось  еще до захода солнца…

Автор: Назгуль Адамалиева