Коллекции pret-a-porte отечественных и зарубежных дизайнеров можно увидеть еще в Шымкенте (26 и 27 октября), Актобе (6 и 7 ноября) и Астане (21-23 ноября). Представлены коллекции 17 лучших дизайнеров Казахстана, среди которых работы и Наиля Байкучукова.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz пообщался с успешным казахстанским дизайнером.
— Какова тема вашей новой коллекции?
— Я свою коллекцию в этот раз создал в черных тонах, есть много и серебристого цвета, но в основном всё черное.
Я не придумываю какую-то определенную тему, потому что у меня один образ – это всегда образ «шикарной, дорогой женщины». Образ просто немного меняется, меняются формы, цвета и фактуры.
— Почему черный? Все-таки сезон "весна-лето-2019"…
— Да, весна, но мне захотелось сделать именно черный. Я с Филиппом Киркоровым в тренде (смеется), он же спел песню с Егором Кридом и Тимати «Цвет настроения черный».
— В чем отличие новой коллекции от предыдущих?
— В моем настроении. Я знаю, к примеру, что мне надо подготовить к показу коллекцию одежды на весну и осень. И вот ближе ко времени уже понимаю, что мы будем шить. Хотя порой сам не всегда знаю, чего от себя ожидать. Вот захотелось мне черное — сделал черное, захотелось сделать «Снежную королеву» — сделал все серебристое. Все зависит от моего настроения. И в тот же момент чувствую, чего захотят мои клиентки. Поэтому я создал коллекцию вечерних платьев в черном цвете. И все, как одна, захотели черное платье, даже те, кто никогда не носил черное.
Я чувствую настроение женщин.
— В чем заключается ваша работа как дизайнера?
— Сейчас очень много псевдодизайнеров, поэтому многие не понимают, кто такие дизайнеры и что они делают. Стало модно на территории СНГ быть дизайнером, все кому не лень стали дизайнерами.
— Поясните, пожалуйста, кто такой псевдодизайнер?
— Это человек, который никогда не обучался ни истории костюма, ни художественному проектированию изделия, ни конструированию, ни технологии, ни пошиву, ни вышивке.
Псевдодизайнер — это человек, который просто идет к тете Маше, шьет, к примеру, красное платье, а завтра представляет его как свое дизайнерское творение.
Дело в том, что я учился всему, умею все делать сам: умею рисовать эскизы, умею делать лекала, умею шить, кроить, вышивать…
Я не такой дизайнер, который просто летает в облаках, я конкретно говорю: «Вот это платье должно быть таким, здесь нужно сделать то или это». То есть знаю конкретные детали наряда и контролирую всегда.
Мои платья женщины любят, потому что они хорошо на них сидят. Потому что если у тебя нет талии, то в моем платье фигура появляется, то же самое и с грудью. У меня наряды со встроенными фигурами, я над этим очень кропотливо работаю. А многие конструкторы этого не чувствуют, просто шьют на всех по стандарту, они боятся где-то расширить, а где-то, наоборот, сузить и так далее.
— Российская телеведущая Лера Кудрявцева не раз была замечена в платьях из ваших коллекций. Как она узнала о казахстанском дизайнере Наиле Байкучукове?
Лера Кудрявцева на "Новой волне" в платье от Наиля Байкучукова
— Лере Кудрявцевой понравилось платье из моей коллекции, в котором была российская певица Анна Седокова. Мы вместе были на премии «МузТВ». Помимо Ани в моих нарядах были наши казахстанские певицы, в том числе девочки из группы «КешYou». Лере понравились мои работы, вот так познакомились и стали сотрудничать. Также в платье из моей коллекции снялась певица Слава в клипе на песню «Однолюб». Многие артисты звонят мне, интересуются, но пока территориально мы находимся в Казахстане, а не в Москве, это немного проблематично. Вот когда откроем шоу-рум в Москве, думаю, многие звезды будут ходить в нарядах от Наиля Байкучукова. Спрос рождает предложение, и надо расти дальше.
— А сколько стоят ваши платья?
— Мои платья стоят от 70 тысяч тенге, а на заказ мы шили платья и по два миллиона, и по два с половиной миллиона тенге. Это зависит от сложности пошива, от ткани, аксессуаров.
— Если я не ошибаюсь, многие казахстанские дизайнеры вкладывают в развитие своего дела свой капитал. Как у вас дела обстоят с финансированием? Случалось ли у вас, что вы «прогорали»?
— Да, было. Кстати, когда произошла девальвация, мы не успели отправить деньги за ткани, фурнитуру, и — бац! — доллар подскочил со 150 до 400 тенге. И вот все эти заказы, считайте, я шил бесплатно, потому что в тенге цена оказалась в три раза дешевле, но я с клиентов не стал брать больше, оставил прежнюю цену