Стендап-комик из Казани Виктор Копаница с прошлого года проживает в Казахстане. Он активно учит казахский язык, делится своими успехами на выступлениях, коих он дает немало, передает Caravan.kz.
Проект «Очевидцы 24 февраля» опубликовал интервью с артистом, в котором тот рассказал о юморе во время войны.
«Все мы – профессионалы комедийной индустрии и, конечно же, стоим на том, что у юмора не должно быть рамок, границ, что шутить можно про все. Но тут же я понимаю, что я – живой человек, и, если у есть меня какая-то травма, которая прямо сейчас болит, то шутка на эту тему может сделать мне слишком больно. Поэтому я активно задавался вопросами в своих соцсетях: а нужен ли вообще сейчас людям юмор в такой пропорции? Я пытался для себя определить, сколько там должно быть моей позиции, сколько – юмора; и люди, которых мне хотелось в первую очередь поддержать, из Украины, написали – мы хотим просто юмор», — сказал Виктор Копаница.
Также комика попросили ответить на вопрос, почему в России не допускают политическую сатиру.
«Да потому, что, скорее всего, чувствуют, что во всех этих стебах просвечивается правда. Но все это носит накопительный характер: то, о чем можно говорить на кухнях, должно оставаться только на кухнях, для того, чтобы они дальше сидели и делали то, что делают», — рассказал Копаница.
В заключение юморист поделился своими мыслями о том, какое будущее ждет Россию и Украину.
«Мне кажется, что к концу этого года что-то случится. Мне кажется, Россия получит уже не щелчок по носу, а прям с ноги, пяткой в лицо, и это заставит что-то внутри поменяться. Как будут происходить эти изменения, я не знаю. Мне страшно, например, от того, что все эти вояки приедут обратно – травмированные, проигравшие, начнут кошмарить свои семьи в первую очередь… Я не знаю, что будет дальше. Хорошего для России я не вижу. Но, по крайней мере, я вижу это для Украины. Как у Булгакова, не рай и не ад, – покой», — сказал россиянин.