– Вспомни свою любимую сцену из всех шести фильмов о Рокки…
– В первом фильме Рокки лежит рядом со своей женой Эдриан и говорит: “Я не смогу победить”. Но продюсеры отказались это снимать. Для меня же эта сцена суммировала все, что касалось Рокки. Поэтому, когда они сказали “нет”, мне пришлось выпить залпом целую бутылку дешевого вина, чтобы просто успокоиться. В конечном итоге мне дали одну попытку, посмотрели, что получилось, и признались, что это имело смысл.
– Быть может, именно поэтому многие продюсеры считают тебя “занозой в одном месте”…
– Конечно. Никто не хотел снимать “Рокки”, тем более меня в главной роли. А потом фильм стал очень популярным. Но даже после того, как “Рокки” получил “Оскар”, никто не хотел снимать “Рокки-2” . Поэтому мне ничего не оставалось, как самому написать сценарий, самому снять фильм и сыграть в нем главную роль. Так я пришел к съемкам “Рокки-2, 3, 4”.
– Не разозлило ли тебя то, что Микки Рурк номинировался на “Оскар” за фильм “Рестлер”, сюжет которого чрезвычайно напоминает “Рокки Бальбоа”?
– Ха-ха! Я не могу винить Микки. Он просто приглашенный на роль актер. Признаюсь, я чувствовал, что последний фильм “Рокки” должен был заявить об авторском праве, но в этом фильме Микки сделал отличную работу… в отличие от меня в новом боевике “Неудержимые”.
– Это правда, что Майк Тайсон хотел быть твоим оппонентом в “Рокки Бальбоа”?
– Точно. Вначале я собирался пригласить на роль чемпиона мира в полутяжелом весе Роя Джонса. Но каждый раз, когда я ему звонил, чтобы поговорить с ним, мне отвечали: “О, Рой не может сейчас подойти к телефону – он уехал на рыбалку, он заключает сделку”… И так далее. А потом, услышав о роли, позвонил Майк Тайсон, и мне ничего не оставалось делать, как сказать: “Майк, почему бы тебе в фильме не покричать что-нибудь с первых рядов вокруг ринга?” – что он и делает. Майк Тайсон мог бы раздавить Рокки, а это выглядело бы просто нелепо и даже смешно.
– Были ли во время съемок боевых сцен по-настоящему контактные бои?
– С Дольфом Лундгреном я всегда дрался по-настоящему. Я предлагал ему попробовать победить меня, когда работала камера. Один раз он так двинул мне по макушке, что мне показалось, будто мой позвоночник сжался. После чего он нанес мне очень сильный апперкот. В эту ночь мое сердце и грудная клетка воспалились, и меня в срочном порядке на вертолете доставили из отеля в ближайшее отделение скорой помощи. Здесь мне сказали, что Дольф вдавил мне ребра в грудь, сжав при этом сердце. Если бы вовремя не были приняты меры, я мог бы умереть.
– Кажется, он хорошо побил и Аполло Крида, актера Карла Уэтерса?
– Мы репетировали сцену боя между Карлом и Дольфом для “Рокки-4”, как вдруг Карл воскликнул: “Эй, парень, полегче! Ты слишком усердствуешь!” и нанес Дольфу ответный удар. Дольф злится, бьет его плечом и применяет к нему силовой прием. Карл смотрит на меня с ужасом и начинает паниковать. А я в этот момент думаю только о том, почему не включена камера. Я считал, что Карл отомстит Дольфу, и уже предвкушал отличный кадр. Но вместо этого он завопил: “Все, я звоню своему агенту!”.
– В новом фильме о Рокки мы увидим воссоединение Рокки и Аполло Крида…
– “Рокки Бальбоа” – это мой последний фильм о Рокки, больше я с ним связываться не буду! Я планировал использовать отснятый материал с Аполло в “Бальбоа”, но Карл не позволил мне использовать его образ. Еще в “Рокки-4” он был очень огорчен тем, что его герой умирает. “Почему я должен умереть? Я мог бы впасть в состояние комы!”. Он никогда мне этого не простит! Но у меня были свои тревоги, и меня беспокоило то, что зрители найдут неубедительной борьбу постаревшего Рокки.
– Ходят слухи, что в следующем фильме “Рэмбо” ты собираешься драться с монстрами…
– Я старался работать в зонах боевых действий – Рэмбо во Вьетнаме, Афганистане и Бирме. Потом подумал: да, война вносит некоторые изменения в ДНК современного человека, повышая его агрессивность. Идея такова, что как раса мы никогда не были столь же жестоки, как римские солдаты. Но сейчас я снимаю фильм в Мексике, где ради забавы было убито более тысячи женщин! Я видел об этом документальный фильм на Би-би-си и подумал, что это было бы отличным сюжетом!
– Твой фильм “Неудержимые”, похоже, будет способствовать выработке достаточно высокого уровня тестостерона! Ты, Арни, Брюс, Дольф, Джет Ли, Джейсон Стэттэм, Микки Рурк, Стоун Колд Стив Остин… Должно быть, на съемочной площадке кипели нешуточные страсти…
– Да, семь парней мутузили друг друга, причем один был сильнее другого. Я не шучу, наши дублеры молили о пощаде! На самом деле мой бой со Стоуном Колд Стив Остином был настолько жестким, что я заработал трещину в области шеи. Я никому об этом не сказал, но позже мне пришлось перенести серьезную операцию, и теперь я хожу с металлической пластиной в шее.
Возраст: 63 года.
Место рождения: Нью-Йорк.
Количество фильмов: 53.
Примерная прибыль: около 2 миллиардов долларов.
FHM. Перевод И. ХАДЖИЕВОЙ