Первый этап проекта реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска проводился с 1 сентября по 31 октября 2014 года.
3 ноября 2014 года аэропорт начал работать по временной схеме, с некоторыми ограничениями по частоте и массе принимаемых самолетов. После полного завершения ремонта и подписания государственного акта эти ограничения должны быть сняты. Сейчас аэропорт отправляет воздушные суда в Астану, Атырау, Актау и Алматы.
Однако АО "НИПИИ "Казаэропроект" потребовало запретить обрабатывать поверхности взлетно-посадочной полосы антигололедными реагентами, которые используются для очистки аэродромных поверхностей от снега и льда. Дело в том, что при реконструкции использовалось цементно-бетонное покрытие, которое неустойчиво к химическим воздействиям. На этом настоял комитет гражданской авиации, несмотря на то, что акимат Западно-Казахстанской области и ТОО "Международный аэропорт "Орал" предлагали использовать асфальтобетонное покрытие, которое имеет множество преимуществ перед цементно-бетонным.
ТОО "Международный аэропорт "Орал" проинформировало о невозможности стабильной работы аэропорта в осенне-зимнее время из-за обледенения полосы и предупредило, что в этом случае аэропорт не будет нести ответственность за срыв полетов.