То, что для нас является самым привычным зрелищем, для европейского фотомастера стало объектом удивительных сочетаний. На снимках Дитера Зайтца, который достаточно часто посещает Казахстан, запечатлено соседство маленьких, почти деревенских улочек и высотных зданий; безликие однотипные многоэтажки и робкая зелень молодых березок. А также заборы, ограждающие стройплощадки и стыдливо прикрытые плакатами с видами природы, которые, по мнению немецкого фотографа и социолога, являются символом урбанизации. Взгляд извне на реалии нашей страны позволяет и казахстанцам по-новому взглянуть на привычные городские пейзажи.
Зайтц – выпускник берлинской “Новой школы фотографии”. А профессия социолога позволяет в творчестве отразить проблемы общества, попытки понять место человека в нем, противоречия взаимоотношений всего живого и вновь создаваемого.
Автор этих фоторабот признается, что во время его приездов в Казахстан он не переставал удивляться тому, как в быстро растущей Астане неожиданно сочетаются элементы культурных пластов – тюркского, постсоветского и европейского. Взгляд художника замечает символическое значение такого смешения.
Для Дитера Зайтца свойственно увидеть за обычным не совсем реальное. Строительные площадки города в обрамлении огромных баннеров с зелеными лесами и белыми снегами создают иллюзию нового, иррационального пространства.
Семей