Взгляд на Ле-Бурже с высоты птичьего полета - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Взгляд на Ле-Бурже с высоты птичьего полета

Взгляд на Ле-Бурже с высоты птичьего полета

В старейшем парижском аэропорту Ле-Бурже с 17 по 23 июня прошло авиашоу, которое каждые два года собирает под своим необъятным небом авиаторов, конструкторов, бизнесменов и просто любителей авиации со всего мира.

  • 28 Июня 2013
  • 2208
Фото - Caravan.kz

Весь цвет

Нынешнее авиашоу – пятидесятое по счету, юбилейное – собрало участников из более чем сорока стран мира. Свои технические преимущества показали более 150 летательных аппаратов – как старых, так и суперсовременных. А в выставочных павильонах было отмечено более двух тысяч участников, которым удалось заключить сделки почти на 180 миллиардов долларов.

Но об этом станет известно в последние дни авиасалона. А пока, получив свои бейджи, мы пробираемся по огромной территории, раскинувшейся на нескольких гектарах земли, то и дело задирая голову и зажимая уши – воздух взрезают ревом мощные военные и гражданские самолеты. Некоторые летают так низко, что, кажется, заденут крыши павильонов.

Новинки в небе

…Перед нашим взором открывается небо, в котором плавно и величаво парит Airbus-380. На сегодня это одно из самых крупных и вместительных воздушных судов: вместимость – до 525 пассажиров в салоне трех классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вес самолета – 280 тонн, при взлете с пассажирами масса удваивается. От одного его вида у зрителей захватывает дух! В тот день у посетителей авиашоу (пока это в основном журналисты, бизнесмены и другие авиадеятели, а обычные посетители пришли на авиасалон в Ле-Бурже лишь 21 июня) не раз еще будет захватывать дух: например, когда в небе появится знаменитый Dreamliner от компании “Боинг” или СУ-35 российского конструкторского бюро. Не обошлось и без накладок: то в небо почему-то не выпустили российский вертолет КА-52 (позже он все-таки выступил и произвел фурор), то в одном из павильонов искали взрывное устройство, на поверку оказавшееся всего лишь чьим-то оставленным багажом… Днями позднее на президента Франции Франсуа Олланда, также пожелавшего взглянуть на авиашоу, напали вездесущие активистки Femen…

Интригу выдержали до конца

Споттер (любитель наблюдать за самолетами) Бейбит Курманбаев, прилетевший на Ле-Бурже вместе с журналистами из Казахстана, все ждал вылета Airbus-350, однако французские организаторы до конца выдерживали интригу. Долгожданный полет новинки случился в один из последних дней авиасалона и всего на каких-то 15 секунд, так что мы и не заметили его.

“Амина” – привет из Казахстана

В Ле-Бурже Казахстан участвовал впервые. Нашу страну представлял борт национального перевозчика “Эйр Астана” Embraer-190, которому едва исполнилось три месяца, и он назван в честь народной артистки Казахстана Амины Умурзаковой.

Стратегические партнеры

Почему именно этот борт компании “Эйр Астана” выбрали производители самолетов Embraer?

– Мы очень рады представить именно самолет “Эйр Астаны”, потому что она является нашим первым и очень успешным партнером в географической зоне Центральной Азии, – отметил “Каравану” директор по внешним коммуникациям бразильской компании Embraer в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Эрве ТИЛОЙ.

К слову, в интервью нашей газете Эрве Тилой рассказал, что уже в первый день авиашоу, когда они показали свой новый самолет второго поколения E-Jet, первым заказчиком стала американская SkyWest. В рамках Ле-Бурже подписан контракт на 100 самолетов E175-E2 и оформлен опцион еще на 100 таких же машин. Стоимость контракта оценивается в 9,36 миллиарда долларов. Кроме того, Embraer подписала протоколы о намерениях на самолеты серии E2 с пятью авиакомпаниями из Африки, Азии, Европы и Латинской Америки. Общий заказ – 65 машин. Протокол о намерениях подписан также с международной лизинговой компанией ILFC. Он включает заказ на 50 самолетов E190 и E195 второго поколения и опцион еще на 50 таких машин.

Когда полет – в удовольствие

Самолет под флагом Казахстана впервые был представлен на Всемирной выставке авиаиндустрии. В первый же день авиасалона, увидев хвост самолета с характерным синим рисунком среди всемирно известных воздушных судов, мы устремляемся к нему. Экипаж приглашает нас внутрь: “Добро пожаловать домой!”.

Командир Александр ДИДЕНКО знакомит нас с техническими характеристиками воздушного судна:

– Это один из самых современных узкофюзеляжных самолетов, компьютеризированный. Это значит, что экипаж посылает ему определенные команды, он их “переваривает” и выполняет. Дальность полета – почти 4,2 тысячи километров. Вместимость – 97 пассажиров. Скорость – до 890 километров в час. Может выполнять как местные, так и дальние полеты. Сегодня он выполняет рейсы в Китай, Индию, скоро полетим в Абу-Даби.

Две награды в наши руки

Во второй день авиашоу, 18 июня, состоялось награждение премией World Airline Awards 2013 – Skytrax. Этого с нетерпением ждали представители авиакомпаний всего мира.

В ожидании торжественной части стюардессы со всего мира фотографировались на фоне большого билборда Skytrax. “Эйр Астана” уже была удостоена премии Skytrax в 2012 году как лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии. И вот представители казахстанского авиаперевозчика вновь в волнении ожидают, назовут ли его имя в этот раз?

 Skytrax – влиятельная британская частная консалтинговая компания, специализируется на изучении качества предоставляемых различными авиакомпаниями и аэропортами услуг.

По словам заместителя директора по бортовому обслуживанию “Эйр Астаны” Елены ОБУХОВОЙ, компания награждает лучшие авиакомпании, основываясь на отзывах пассажиров по всему миру, которые оставляют свои записи на сайте Skytrax:

– После того как авиакомпания наберет достаточное число положительных откликов, представитель Skytrax приезжает в страну, где находится авиаперевозчик-кандидат, и сам оценивает уровень обслуживания. Исследование проходит на протяжении десяти месяцев. В прошлом году мы получили 4 звезды.

Ведущий объявляет номинацию “Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии”. Среди трех претендентов верх берет “Эйр Астана”! Получать премию направляется президент компании “Эйр Астана” Питер ФОСТЕР.

– Я очень благодарен всем тем, кто нас выбрал, отдал за нас свой голос, – сказал он в интервью газете “Караван” сразу после церемонии награждения. – Это еще одно подтверждение нашего статуса лидирующей компании в Центральной Азии.

Впрочем, на этом награды для “Эйр Астаны” в Ле-Бурже не закончились: еще одна награда была вручена ей в номинации “Лучшее обслуживание”.

Фото автора и с сайта авиашоу, Париж – Алматы