Вячеслав Люй-Ко: Селфи в "Инстаграме" – крик отчаяния нашего общества - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вячеслав Люй-Ко: Селфи в "Инстаграме" – крик отчаяния нашего общества

Вячеслав Люй-Ко: Селфи в "Инстаграме" – крик отчаяния нашего общества

Известный казахстанский художник о современном мире, символах в творчестве и жизни, счастье и важности надежды на светлое будущее.

  • 18 Мая 2021
  • 630
Фото - Caravan.kz

В минувшую пятницу, 14 мая, в Государственном музее искусств имени Кастеева открылась выставка Вячеслава Люй-Ко «Вчера. Сегодня. Завтра». Лейтмотив экспозиции – знаки, символы и орнаменты.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz узнал у Вячеслава Люй-Ко, как рождались эти символы и знаки в картинах и как они отражают нашу жизнь.

Представленные в работах символы, знаки и орнаменты – ваша интерпретация, фантазия или четкое следование какой-то системе?

— Все символы, знаки очень разные. Есть узнаваемые и очень понятные – знаки зодиака, солнце, луна. В остальном по большей части я придумываю их сам, но все они собраны из узнаваемых и простых объектов. Например, если это морская тематика – можно увидеть элементы якоря, раковины, лодки. В картинах, которые я посвятил городу, присутствуют элементы автомобилей, деревьев. Колесо – символ движения…

 

Да, кстати, ваша выставка так и называется – «Вчера. Сегодня. Завтра».

— Мы не можем жить без осознания прошлого, проживания настоящего и надежд на светлое будущее. У меня была работа под названием «Карусель». Чтобы обозначить ее движение, я использовал фразу на латыни: ««До сих пор, нынче, завтра, далее». Четыре составляющих, которые обозначены не просто так. Получается, что все важно: и вчера, и сегодня, и завтра, и послезавтра. Важно не только то, какой ты сегодня, но и то, каким ты будешь завтра. А потом — дальнейшие планы и надежды, которые и выражаются в слове "далее" в этом латинском выражении.

Сейчас модно быть успешным, суетиться и торопиться. И, как мне кажется, многочисленные селфи в "Инстаграме" – это даже больше не про любовь к себе, а про попытку как-то справиться с комплексами. Уверенному в себе человеку не обязательно демонстрировать себя со всех точек зрения: показывать, что он ест, где отдыхает. Эти публикации — как крик отчаяния: «Посмотрите, я здесь! Я здесь! Я существую в этом мире».

 

Этой теме посвящена ваша работа, на которой Ангел с селфи-палкой падает, но продолжает любоваться собой. Что вдохновляет вас на создание таких необычных работ?

— Для меня вдохновение – это когда ты попал в ритм. Сейчас понимаю, что после открытия выставки и сопутствующих мероприятий мне надо побыть одному, чтобы настроиться на работу.

Обычно утром я на велосипеде еду в мастерскую. Работаю там до шести-семи вечера, затем возвращаюсь домой и после отдыха занимаюсь графикой и менее объемными работами.

Утром работа дается мне тяжелее, поэтому начинаю с чего-то простого. Почистил палитру, вытащил холсты – одно действие ведет за собой другой, и через полчаса я уже в форме. Если в какой-то день, когда я планировал, но по каким-то причинам не работаю, то сразу некомфортно себя чувствую. Кажется, что «что-то сломалось в этих часах». Часто думаю о том, что в нас заложена какая-то программа. Это касается любого занятия. Как только идет разлад, какой-то незапланированный перерыв, начинаются внутренние проблемы.

Картина Картина "Падающий ангел"

 

Сейчас ваш ритм уже выстроен, а как начинался творческий путь?

— Интересно, что в школе ни в какие кружки не ходил. Разве что один раз сделал стенгазету и понял, что хорошо умею срисовывать. Когда пришло время поступать в университет, не знал, кто я, чего хочу. По настоянию родителей должен был поступать в Пограничное училище, но вместо экзамена пошел на утренний сеанс в кино. Папа очень ругался, но я сказал, что сам решу, куда поступлю.

Собирался поступать на биолога. Но шел мимо художественно-графического факультета, увидел девушек, парней в немыслимых брюках, рваных джинсах и не смог пройти мимо.

Не знаю, как сдал экзамены, видимо, с Божьей помощью, так как не ходил на какие-то кружки или курсы. По этой же причине первые два года в университете было очень тяжело. Я учился не только у преподавателей, но и у однокурсников. Но потом на третьем-четвертом курсе «поймал волну» и до сих пор не могу остановиться.

Картина Картина "Троица"

 

Помните первую выставку, в которой приняли участие?

— Да, она называлась "Перекресток" — первая выставка неформальных художников после перестройки. Затем одно время проработал декоратором в Театре имени Лермонтова, исследовал сценографию. Был еще такой театр —  "Бенефис", я там  ставил спектакли как художник-постановщик. Занимался этим не так долго, так как театр — коллективное творчество, а я все-таки индивидуалист.

Два года прожил в Санкт-Петербурге, меня туда пригласил основатель Фонда современного свободного русского искусства Георгий Михайлов. Была возможность остаться, но я насмотрелся там всего, на суету большого города и решил вернуться в Алматы. Как раз тогда в городе открылось много галерей. Стал работать с Владимиром Филатовым, затем Елизаветой Малиновской. С тех пор и занимаюсь творчеством в Алматы.

— Семья поддерживает вас в вашем творчестве?

— Да, жена полностью поддерживает. Ей нравится то, чем я занимаюсь. Она терпит то, что у нас не квартира, а мастерская. Дает советы, и хотя сначала я спорю, потом признаю, что взгляд со стороны все-таки более объективный. Также супруга занимается оформлением работ.

Сын собирается поступать в Москву и связать жизнь с медиа-индустрией. Он тоже хорошо рисует, но я не настаиваю, чтобы он стал художником. Каждый находит гармонию в своем деле, главное — чтобы оно нравилось.

 

— Что вы вкладываете в понятие "счастье"?

— Счастье – это в первую очередь когда в семье все хорошо. И когда я работаю. Ничего другого у меня нет, да больше ничего и не надо. Для меня это и есть счастье.