Все спишут на погоду? - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+25 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Все спишут на погоду?

Все спишут на погоду?

Езду в незнаемое предлагают своим пассажирам сотрудники “Казахстан темир жолы”. И такое путешествие весьма далеко от определения Маяковского, который подразумевал под этим определением поэзию. Наши же мытарства в поездах чаще всего можно отнести к прозе жизни.

  • 19 Марта 2010
  • 1085
Фото - Caravan.kz

Не успела выйти в свет статья “Сутки в снежном плену” (“Караван”, № 11 от 12 марта), как в редакцию позвонила жительница Усть-Каменогорска Людмила Мелихова. Она сообщила нам, что злополучный поезд № 31 Павлодар – Алматы, в котором ехали ее дочь, зять и трехлетняя внучка из Дегелена (речь идет о 12 марта), застрял в 20 километрах от Сарыозека и уже более суток(!) не может добраться до Алматы. Положение усугублялось тем, что поезд застрял в степи, в низине, в вагонах закончились запасы воды, не работала сотовая связь.

– Зять, чтобы позвонить мне, поднялся на гору, только там сотовая связь заработала. Я обзвонила ЧС, все вокзалы, даже в Астану в МЧС звонила, но такое ощущение, что все глухо. Помогите, пожалуйста, дозвонитесь хоть до кого-нибудь! – умоляла женщина.

Поскольку в подобной ситуации я сама была буквально несколько дней назад, попробовала достучаться до чрезвычайных служб. Но телефоны молчали.

Уже вечером из новостных выпусков стало известно, что хлопот у спасателей и других экстренных служб в этот день хватило с лихвой. В Алматинской области случился паводок, унесший жизни десятков людей (количество жертв еще будет, видимо, уточняться). На севере Казахстана выпали небывалые для начала марта снежные осадки. И, видимо, до поездов, которые считались доселе самым надежным видом транспорта, руки спасателей и не дошли… Между тем вместо того, чтобы хоть как-то облегчить работу и спасателям, и себе – после той суточной задержки поездов, о которой мы писали в прошлом номере, работа железной дороги не восстановилась и по сию пору – справочные и дежурные станции Алматы I и Ал­­ма­­ты II выдавали разноречивую информацию.

К примеру, нам позвонил читатель, который купил билет на 14 марта на поезд № 302 до Семея. Как человек, отправляющийся в командировку, он забеспокоился, сможет ли вовремя выехать и прибыть в пункт назначения? Поинтересовался в справочной “105” вокзала Алматы I, есть ли задержка в отправке поездов. Там ответили, что до 16 марта поезда в том направлении выезжать не будут. Каково же было удивление пассажира, когда, прибыв на станцию Алматы II, он получил отказ в предоставлении справки (ведь речь шла о срыве командировки по погодным условиям!). Более того, дежурный по вокзалу предложила дождаться какого-нибудь попутного (!) поезда, чтобы добраться до пункта назначения!

Однако, как позже выяснилось, на следующий день были отменены и другие поезда в том направлении. А некоторые транзитные составы, например, сообщением Ташкент – Новосибирск, вовсе теперь не заходят в Алматы… Дети же Людмилы Мелиховой добрались в южную столицу с большим опозданием, но даже не знают, как и когда они теперь попадут домой.

В “Казахстан темир жолы” спустя несколько дней подсчитали свои убытки, а это около 1 миллиарда тенге. Разрушено и повреждено 16 сооружений, в том числе 8 мостов, один из которых разрушен полностью, у шести размыты устои и конусы… Но никто пока даже не пытался подсчитать потери обычных граждан. Мол, они живы-здоровы, а в остальном, получается, опять можно сослаться на плохую погоду?

Жанар КАНАФИНА