Все продается и покупается. В интернете - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+14 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Все продается и покупается. В интернете

Все продается и покупается. В интернете

Чтобы сократить издержки и "обновить" свой бизнес предприниматели все чаще обращаются к Всемирной сети.

  • 12 Мая 2010
  • 2584
Фото - Caravan.kz

О том, как грамотно подойти к созданию магазина нашему порталу рассказали Валерий Жуган, директор интернет-студии «Ataka» (Рига, Латвия), руководитель «iFerrum Studio» Роман Бутаков (Павлодар, Казахстан) и владелица интернет-магазина Екатерина Силлуан.
Интернет-студии «Ataka» уже более 10 лет. «На рынке Латвии мы одни из крупных производителей — за последние пять лет сделали 70 магазинов», — говорит Валерий Жуган. По его словам, сейчас, во время кризиса, на интернет-магазины возник особый спрос. Люди, которые владели «обычным» магазинчиком, и у которых резко сократились обороты, теперь ищут возможности сэкономить. И находят.
— Они не только получают новых клиентов из других городов, они находят покупателей даже в других странах, — говорит Валерий Жуган. — Кстати, у наших клиентов не редкость покупатели из Казахстана, они берут золотые украшения, различные предметы быта, игрушки. Их даже не отпугивает необходимость дополнительно оплачивать доставку.
Всем желающим открыть интернет-магазин студия предлагает два варианта работы.
Первый путь более дорогой и трудный. Это создание уникального проекта, причем уникального не только внешне: магазин будет сделан индивидуально под клиента и его нужды.
Второй вариант (и именно он сейчас особенно востребован) — недорогой магазин, самый простой. Максимальная простота системы и набор самых нужных функций. «Без излишеств, которые на первом этапе часто и не нужны», — объясняет Валерий принцип работы по этой схеме. — Утром вы к нам обратились, а к вечеру получили сайт и начали работу».
В большинстве случаев, заверил Валерий, клиенту даже не нужно будет объяснять, как все работает, «куда нажимать».
— Девяноста процентам клиентам не надо рассказывать, как работает магазин — они просто заходят в «админку» и начинают работать. Есть адрес в интернете, панелька, с которой можно зайти и быстро начать все делать. Как разработчик скажу, что это самое сложное, сделать так, чтобы было просто для администратора. Над отладкой нашей системы мы работали более 9 месяцев.
Несколько вариантов для желающих обзавестись интернет-магазином предлагает и Роман Бутаков, глава «iFerrum Studio».
— Первый путь — это заключить партнерское соглашение с уже действующим интернет-магазином, — говорит он. — Подобная система устроена на принципе интегрирования полноценного интернет-магазина в уже существующий, обычный сайт. Владелец сайта регистрируется в системе и получает пароли на вход в панель управления. Код интеграции магазина в сайт предельно прост: несколько строчек кода, которые web-мастер должен разместить на своем сайте, после чего на сайте появится полноценный интернет-магазин с корзиной и возможностью заказа товара. Покупатель оплачивает, магазин отправляет, а участник партнерской программы получает свой процент.
Среди достоинств этого способа: минимум затрат, быстрый выход на рынок, получение информации о емкости рынка без особых вложений и риска, а также можно отметить то, что для данного варианта совершенно не нужно быть асом в программировании: наличие грамотных инструкций о том, куда вставить тот или иной код сводят к нулю профнавыки. Недостатками можно считать минимальный доход, так как он складывается лишь с процентов от продаж, минимальный «контроль» над клиентом, ограничение в использовании маркетинговых инструментов, то есть полная зависимость от интернет-магазина, предоставляющего партнерскую программу.
Второй — воспользоваться бесплатными движками (модулями) интернет-магазинов, таких как ValueMart для Joomla, eCommerce или UberCart для Drupal и т.д. Тут преимуществом является получение полностью функционального интернет-магазина при минимуме затрат.
Минусы для каждого из представленных модулей различны: где-то нет бесплатных шлюзов оплаты, где-то не очень полноценные системы отчетности, где-то существует ограничение на объем данных, необходимых для нормальной работы магазина, отсутствие интеграции с бухгалтерскими системами, широко используемыми в Казахстане и т.д.
Третий — создать интернет-магазин «с нуля», заточенный под свои нужды, что может стать довольно-таки затратным предприятием как в финансовом, так и во временном плане, но в итоге вы получите то, что нужно вам — ничего лишнего.
Четвертый способ — приобрести коммерческую систему. Этот способ самый затратный, как на этапе покупки, так и на этапе внедрения. Кроме того, необходимо иметь в штате хотя бы одного специалиста, подготовленного под конкретную систему, либо привлекать специалистов со стороны, что и в том и в другом случае очень дорого. Данное решение приемлемо для крупных торговых компаний с большим бюджетом.
Вместе с тем, профессионалы предупреждают и о «подводных камнях», о которых новичкам стоит помнить.
— Люди думаю — сделают сайт и торговля пойдет, — говорит Валерий Жуган. — Как ни парадоксально, но сайт — это не самое важное в интернет-торговле. Важнее обслуживание клиента: поставка товара, прием платежей… Могу сказать о главном — продумывайте организацию транспорта, как вы будете доставлять товар.
«Когда понимают, что интернет-магазин — это отдельный бизнес, который помимо денежных вложений также требует и временных, то обычно отказываются от его создания, — делится Роман Бутаков. — Не могут поломать свои стереотипы по ведению интернет-бизнеса бизнеса: им кажется, что это просто — запустил магазин — и греби деньги лопатой».
Следующим после создания сайта станет немаловажный этап решения вопросов, связанных с системами оплаты и подключением их на сайте, а также с доставкой товара до конечного пользователя. «Это относится к интернет-магазинам, действующим не по партнерской программе», — поясняет Роман.
Стоит морально быть готовым и к тому, что до 30 процентов заказов придется на «пустые», напоминает Валерий.
— Такое случается, когда человек либо случайно нажал на «купить», либо кто-то баловался. Потому система оплаты карточкой не очень распространена, ведь магазину придется вернуть деньги в полном объеме, а банк уже снял с них процент за транзакцию с продавца. То есть продавец работает себе в минус. По нашим данным, в 70 процентах случаев оплата производится при доставке, в 30 процентах — посредством кредитных карт. Те, кто торгует по всему миру, принимают в основном карточки.
Кстати, хотя по данным Нацбанка в 2010 году на руках у казахстанцев уже более 7,6 миллиона платежных карточек, использовать их для интернет-покупок они почему-то не сильно спешат.
— Казалось бы, мешать-то особо нечему, — рассуждает Роман Бутаков. — Со стороны банков все есть: выпускаются платежные карты, которыми можно рассчитываться в интернете; «Казкоммерцбанк» предлагает платежный шлюз для приема денег. Наверное, основной проблемой является неинформированность населения об имеющихся возможностях. Обратите внимание на рекламу любого банка: разве в ней когда-нибудь упоминалось об интернет-покупках для простого смертного?

Продолжение следует