В поисках свободы
Пока мы ждали “преподавателей” Санжара, актер рассказал о своих самых экстремальных занятиях:
– Делать что-то рискованное меня всю жизнь побуждало стремление к ощущению полной свободы, – рассказывает Мадиев. – Сначала это был маунтинбайк, потом мой хороший друг Никита Пресняков привел меня в паркур. Но настоящую свободу я ощутил, когда сел на мотоцикл. В каком настроении бы ни был, на мотоцикле забывал обо всем!
– Значит, с появлением двухколесного друга перестали открывать для себя рискованные занятия?
– Некоторое время назад я был в Лос-Анджелесе, где попробовал серфинг. Друзья объяснили мне, что нужно делать, но, пока вы поймаете волну, 99 процентов ваших сил уйдет на греблю. Зато когда поймаете волну и встанете на нее доской, поймете, что оно того стоило! Правда, волна тут же ставит вас на место и опрокидывает…
– Когда-нибудь катались на скейтборде?
– В школе, и совсем недолго. Однажды пытался выполнить трюк на доске товарища и сломал скейтборд. Видимо, мой друг обиделся на меня за это и уехал жить в другую страну (смеется). Все никак не возмещу ему тот ущерб.
Тут на бетонную площадку наконец пришли наставники Санжара.
Освоить базу
Преподать актеру несколько уроков фристайла согласились лучшие скейтбордисты южной столицы Максим Хамицевич и Рустам Аюпов. Для начала они дали своему подопечному “почувствовать” доску, и Мадиев несколько раз прокатился по площадке, даже попытался исполнить некоторые элементы.
– Вам нужно освоить базовый элемент всех трюков, – рассказывает и показывает Максим Хамицевич, – он называется “олли”, и если вы его выучите, сможете исполнить элементы посложнее.
“Олли” – это прыжок с доской, при котором ноги даже в воздухе остаются прижатыми к снаряду. При кажущейся простоте выполнить такое сразу нереально. Но Санжар после нескольких неудачных попыток показывает нечто похожее на “олли”, срывая аплодисменты своих тренеров:
– На самом деле редко кто делает этот трюк чисто после десяти минут тренировки, – добавляет Рустам Аюпов. – У Санжара получается отлично, многие ребята поначалу боятся оторваться от земли.
Еще несколько попыток, после которых доска бьется об асфальт.
– Парни, ничего, что я вашу доску так нещадно эксплуатирую? – извиняется актер.
– Все в порядке, для доски это даже полезно, – отвечает Максим, – можно сказать, после ударов она закаляется.
После “олли” обычно учатся таким элементам, как “хардфлип”, “кикфлип”, и многим другим.
В это время Мадиев не сдается и пытается чисто исполнить “олли”. Доска то и дело летает из стороны в сторону, но актера сей факт раззадоривает еще больше.
Навыки из детства
Довольный последними попытками, Мадиев переходит к изучению следующего элемента. На этот раз ребята учат его с разгона подниматься на высокие или отвесные платформы. В качестве последней могут выступать ступеньки или ограждение фонтанов.
– В этом упражнении самое главное – чувство равновесия и умение правильно распределить свою массу на поверхности доски, – объясняет Хамицевич.
Несколько попыток Санжара получаются неудачными, закрепиться на вершине не выходит, он постоянно скатывается с нее.
– В целом технику я понял, – смеется актер, – вот исполнение пока хромает.
– Ничего, ничего, – успокаивает Рустам. – Мы сами стали делать эти элементы чисто после нескольких лет (!) тренировок.
Взяв небольшую передышку, Санжар решает вернуться к отработке базового элемента:
– Ощущения знакомые, вспоминаю их из детства. Последний раз стоял на доске лет десять назад.
– Учитывая вашу занятость в кино, как часто удается “поэкстремалить”?
– Последний раз катался в горах на велосипеде в прошлом году. Зимой попробовал сноуборд, а вот на лыжах у меня как-то не получилось. Это совсем другой “скиллс”.
Времени все-таки сделать чистый “олли” у Санжара оставалось не так много. Хотя бы потому, что погода в день тренировки сильно подвела. Поэтому было решено завершить занятие на скейте проездом вокруг нашей площадки.
Теперь в космос?
– Что могу сказать, небольшой навык у меня сохранился, но надо многому учиться, – делится впечатлениями после урока Мадиев. – Ребята – молодцы, показали свой высокий уровень. С удовольствием с ними пообщался.
– Навыки, которые у тебя есть, приходилось применять в жизни?
– В принципе, после паркура могу спокойно перелезть через любую ограду. В жизни этого делать не приходилось, а вот в кино один раз такое умение понадобилось для съемок. И режиссер был очень удивлен моей подготовкой.
– А знания, полученные в школе рукопашного боя, пригодились в жизни?
– Пока безвыходных ситуаций не возникало. Да если и возникает напряженный момент, чувствую себя спокойно и уверенно, так как знаю, что могу дать отпор. Обычно противник ощущает эту энергетику и понимает, что дело может закончиться худо. Сразу лезть в драку не всегда правильно.
После наших занятий на скейтборде для Санжара Мадиева практически не осталось ничего непознанного в мире экстрима. Разве что только в космос слетать! И актер был бы не прочь осуществить эту идею. Космодром-то в нашей стране есть!