У самой больницы скопилось несколько карет «скорой». Один из пожилых водителей на вопрос, что происходит, с горечью ответил: «Везут раненных полицейских по 2-3 человека в каждой машине с площади.
5 января. Около 12 часов дня со стороны улиц Байтурсынова и Толе би стали раздаваться сильные взрывы, запахло гарью. Кто-то успокоил, мол, взрываюшумовые гранаты, какие применялись ночью на площади, и что в мирных людей никто не стреляет.
Потом раздался победный клич толпы, прорвавшей полицейский заслон и направившейся в сторону Старой площади на Толе би.
Когда все утихло, я рискнула дворами пробраться в сторону ул. Толе би. Вблизи одного из домов стояла группа мужчин в возрасте, которые, видимо, не рискнули пойти за толпой. Прохожие на проспекте Толе би фотографировали то, что осталось от побоища: догорающую технику, полицейский авто-таран с решетчатым железным щитом спереди. От машины остался лишь остов и кучи пепла. Один из прохожих сообщил: подожжено здание Управления полиции Алмалинского района. Другие, только что вернувшиеся с главной площади сказали, что разбит и подожжен акимат и президентская резиденция.
У оставшегося целым многоэтажного здания Алмалинского районного управления полиции никого не было. Лишь на верхнем этаже горел свет. Зато сожжены и разграблены оба КПП и ворота между ними. Отовсюду пробивались языки пламени и дым. Ни полицейских, ни пожарных здесь не было. Рядом с жилым домом стояла сгоревшая гражданская лековушка.
На ул. Байтурсынова зрелище было более оживленным. Вблизи такого же полностью сгоревшего полицейского авто-тарана дымил подожженный мусорный бак. В обе стороны двигались гражданские автомобили. Земля и асфальт были усеяны кусками бетона. Разбиты остановочные комплексы.
На удивление, стекла донерной у расположенной вблизи остановки на Карасай батыра и Байтурсынова были целы. А ее хозяин печально сообщил: «Все, что было съестного внутри, забрала толпа». Хорошо отделался, подумала я.
Но самое впечатляющее зрелище ожидало на пересечении Толе би и Байтурсынова. Там догорали два грузовика, для перевозки военных и еще один полицейский авто-таран для разгона демонстрантов. Прохожие с ужасом и недоумением смотрели на все это и снимали на фото и видео. В глазах у людей читался немой вопрос: «Неужели такое возможно в наше время и в центре мирного Алматы?
Вниз по ул. Масанчи мимо БСНП в свою воинскую часть устало, опустив щиты, возвращались после столкновений курсанты. Видимо именно их транспорти был сожжен перед этим. А одиночные выстрелы и автоматные очереди периодически продолжались всю ночь.
6 января. В районе БСНП уже совсем не наблюдается карет скорой помощи и полицейских. Лишь время от времени пострадавших сюда завозят на частных легковых машинах. Узнать поточнее кого везут не удалось. А через некоторое время здесь появились люди с оружием, которые отгоняли всех, кто приближался к больнице. Затем подошли два полицейских авто. Приближаться и интересоваться, что происходит, уже было опасно. По ул Казбек би перед больницей активно передвигались вооруженные автоматами и пистолетами люди без формы и знаков отличия. Судя по всему, они пытались захватить один из гражданских автомобилей. Как нападали на медработников и скорую помощь во время беспорядков в Алматы
К вечеру в квадрате улиц Казбек би — Масанчи — Айтеке би — Аблайхана было спокойно. Не считая того, что вверх по Аблайхана прошла колонна военных грузовиков с полевой кухней. А в центре перекрестка Байтурсынова — Казбек би стоял брошенный легковой автомобиль такси с желтыми номерами и разбитыми дверными стеклами. (Впоследствии несколько суток он так и находился там, пока его не откатили на обочину дороги)
7 января. У БСНП вновь появились спец машины скорой помощи. А у городского морга все эти дни толпились люди и стояли катафалки.
Алматы