А я тут вспомнила другую свою подругу. У той всегда была куча проблем. Она никак не могла разобраться с начальством на работе, с деньгами, с детьми, с родными сестрами и какими-то дальними тетушками, ну и само собой – с мужиками, как с актуальными, так и бывшими. В общем, проще было, наверное, перечислить, с кем или чем у нее не было проблем.
Мы с подружками любили ее слушать – в ее жизни всегда бушевали такие страсти, словно бразильский сериал наяву! Просто садись и записывай – готовый сценарий серий на 500.
И не спешите обвинять нас в бездушии, потому что человеческое сочувствие и соучастие тоже не безграничны. Когда тебе каждый вечер на протяжении нескольких лет объясняют, какие все вокруг сволочи, то поневоле задумаешься – а может, дело не в окружающих вовсе? Не бывает же, чтоб прямо на одного человека столько сволочей и интриганов обрушилось!
В какой-то момент мы с подружками уговорили ее пойти к психологу. Тем более что как раз какая-то навороченная звезда психотерапии приехала к нам в Алматы и устраивала тренинги. Она сходила. И мы ее после этого недели две или три не видели и не слышали. Она просто исчезла. Мы сначала вздохнули с облегчением, а потом забеспокоились – чего-то не хватало. Неужели ее бесконечных жалоб на козни врагов?
А потом она пришла к нам на очередной девичник, неожиданно тихая и задумчивая. И объявила, что поняла, в чем цель ее жизни и смысл поступков. Ух ты, подумали мы. И приготовились слушать. Но она рассказала совсем немного. О том, как психологическая звезда предложила на этих тренингах всем собравшимся небольшое упражнение. Для того чтобы они как раз поняли, чего больше всего хотят в жизни. Суть упражнения была в том, чтобы создать условия максимальной некомфортности – в зале играла громкая музыка, мигал свет, кто-то вокруг бегал, тряс их, короче, не давали сосредоточиться совершенно. Потому что, если вот так человека спросить: “Чего ты хочешь?”– он начнет умничать, ну вроде – хочу новую машину, новый холодильник или мира во всем мире, в общем, придумает какое-нибудь желание. А если создать условия, когда он думать не сможет, то это самое сокровенное его желание просто вырвется из глубин сознания.
Ну так вот, эта наша подруга сначала тоже умничала что-то, а потом у нее, неожиданно для самой себя, вырвалось: “Хочу, чтобы меня любили”.
И как-то все сразу стало ясно. Просто она от всех – от начальников, мужчин своих, детей, сестер и дальних тетушек и даже от вечно исчезающих из ее жизни денег – подспудно ждала именно любви. А если не получала этого или ей казалось, что не получает – согласитесь, есть тут большая разница! – то придумывала себе бог знает что. И это сразу объяснило все невероятные запутанности в ее судьбе. И все ее обиды.
И давайте уж честно признаемся сами себе: все, чего мы хотим на самом деле, – чтобы нас любили. Просто любили. По возможности – все вокруг. Как минимум – наши мужчины, дети, друзья, родственники, соседи, коллеги, продавцы в магазине и просто случайные прохожие.
И знаете, что еще: они все наверняка тоже хотят того же самого. Может, когда мы это поймем, то наша жизнь станет не такой запутанной?