Всадники без головы - Караван
  • $ 483.23
  • 534.74
+22 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Всадники без головы

Всадники без головы

Как наши дорожные полицейские умудрились провести рейд без радаров? Сколько пьяных водителей можно остановить только за одну ночь?

  • 1 Августа 2006
  • 1490
Фото - Caravan.kz

Как дорожная полиция планирует применять в своей работе науку психологию?
Обо всем этом мы узнали во время рейда, который организовало Управление дорожной полиции Алматинской области.
Оперативно-профилактическое мероприятие решено было проводить с пятницы по воскресенье. Ведь именно выходные дни, если верить аналитикам из дорожной полиции — самые напряженные и аварийные. Водители в эти дни позволяют себе повышать скорость пуще обычного, выпивать спиртного и даже выезжать на встречную полосу.
Часто аварии случаются и по ночам, в местах где нет освещения, и что самое неожиданное — у придорожных кафе, откуда за полночь выходят пьяные клиенты и угождают прямо под колеса автомобиля.
За полгода 2006 года в дорожно-транспортных происшествиях погибло 274 человека и 835 получили ранения.
Эти показатели по сравнению с прошлым годом возросли на 46 и 16 процентов соответственно. Количество ДТП также возросло почти на четверть.
Выезжая на рейд, мы не могли поверить, что в субботу может быть такой наплыв машин!
С другой стороны, очень волновал вопрос: как без специальных технических средств (например, радаров) дорожные полицейские будут останавливать нарушителей? Ведь старые радары без видеофиксаторов, российского производства у них изъяли, а новые еще не купили?
Но рейд есть рейд, и нас успокоили, что при плановой проверке останавливать будут всех без разбора, а там видно будет. Главными причинами, конечно, выступят обгон, маневры на дороге, выезд за двойную сплошную линию.
Но вот и первый сигнал тревоги. Неподалеку от «Дач КНБ», рядом со строящейся Олимпийской деревней, на 19-м километре группа молодых людей на «Мерседесе» с таразскими номерами не подчинилась просьбе сотрудников УДП остановиться. Выяснилось, что они были нетрезвы, возвращались с отдыха домой.
Пока оформляют протокол и проводят экспертизу на содержание алкоголя, экипаж останавливает еще одну машину. Но голубой «УАЗ» проносится мимо на всех парах. Однако на этом участке дороги к дачам полотно сплошь в ямах да дырах. И уже через пару минут, этот же «УАЗ» будет лежать в кювете, врезавшись в дерево.
Пьяный водитель отделался легким испугом и небольшой царапиной, но его спутнику ударом повредило бедро. Кажется, перелом. Патруль вызывает «скорую помощь» и портал — для доставки машины на штрафстоянку.
Однако скорая помощь прибудет лишь через 50 минут после случившегося, гораздо позже портала. Мы с коллегами недоумеваем: а если бы это рана была тяжелой, и человек умер у нас на глазах?
Похоже на этом участке дороги нарушителей можно останавливать пачками. Не нужно быть наркологом, чтобы понять, многие из задержанных — в сильном или среднем алкогольном опьянении. За рулем — сплошь молодые люди.
Встречаются и девушки. Обладательница «Ауди» долго и упорно отказывается пройти экспертизу и беспрерывно названивает по сотовому телефону. Наконец нужный абонент отвечает, она подносит трубку дежурному старшине. Телефонное право у нас еще никто не отменял. Но сегодня обладателям крутых иномарок немного не повезло, кругом объективы фото- и видеокамер. А значит, поблажки не будет никому.
Ближе к полуночи в патрульной «Газели» уже не хватает места: врач-нарколог не успевает освидетельствовать нарушителей.
Мы лишь удивляемся, как в кромешной темноте дорожные полицейские умудряются вычислять пьяных. «Интуиция» — подшучивает старшина Нуртас Обаев.
Но иногда бывает не до шуток. Бывает, что срывают погоны, дерутся, обкладывают матом.
— В наших водителях порой мало культуры, особенно недостатком воспитания страдают молодые водители, — считает заместитель начальника УДП Алматинской области Жумабек Байсыдыков. — Поэтому я считаю, что, начиная обучение на водительских курсах, нужно начинать с психологии водителя и культуры поведения на дороге. А для этого нужно время. Двух месяцев на обучение вождению явно мало.
Итог рейда дал шокирующие результаты: 32 водителя были задержаны за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 46 — грубо нарушили правила дорожного движения.
По словам дорожных полицейских, это уже привычная картина на дорогах области. Водители почуяли свободу после революционных предложений министерства внутренних дел, которое отменило радары без видеофиксаторов и автопатрулирование в ночное время…

Фото Тахира Сасыкова