Ирина Ким умерла в южнокорейской клинике неделю назад. Ее муж не может забрать тело усопшей и похоронить ее в связи с тем, что зарубежные врачи требуют вернуть оставшийся долг за лечение женщины. Семья Ким обратилась к властям и общественности Казахстана за помощью, передает ИА «NewTimes.kz».
Историю болезни алматинки, которая началась в 2017 году, сообщил телеканал «Astana TV».
После рождения дочери у женщины появилась рана на языке. Родные тут же обратились за медицинской помощью. Но врачи решили, что это обычный стоматит. Когда мать двоих детей обратилась в онкологический центр, болезнь уже прогрессировала.
Сейчас супруг умершей Ирины Ким находится в южнокорейском городе Пусан. По телефону мужчина рассказал, что его жена неоднократно обращалась к казахстанским специалистам. Но точный диагноз врачи смогли поставить только через полгода.
«Сходили, сдали анализы, сказали рак третьей стадии языка, срочно операцию. Третьего июля 2018 года половину языка отрезали, лимфоузлы на шее, потом говорят, надо лучевую терапию делать, мы ее делали в августе-сентябре. Потом она у меня жаловалась на боли, наши говорят: да нет у тебя ничего. И в совминку ездили, и в Астану ездили», – вспоминает он.
Лечение в казахстанских клиниках продолжалось до 2019 года. В итоге отечественные специалисты заявили, что дальше они бессильны, и посоветовали обратиться к зарубежным врачам.
Следующую операцию женщине сделали уже в Сеуле. Но, несмотря на все усилия, 18 февраля Ирина скончалась в возрасте 36 лет.
За лечение в Корее семья заплатила 170 тысяч долларов. Сейчас родные должны еще 46 тысяч долларов. Пока эту сумму близкие не погасят, корейские врачи не отдают тело женщины.
«Где-то 10 тысяч долларов мы собрали уже. Но, так или иначе, нам нужно еще собирать. Расходы на кремацию уйдут еще. Потому что тело не дадут вывезти, в связи с этим вирусом. Сегодня 9 дней уже, как похоронить. Никакие сроки нам не дают, собираем деньги, надеемся, что что-то будет», – поведал мужчина.
Между тем семья умершей алматинки обратилась за помощью в МИД. Но дипломаты обещали только договориться о предоставлении скидки.
Юристы же считают, что есть и другие способы решить проблему.
«Консульство может либо взять на себя принятие гарантий в том, что граждане потом оплатят эту сумму, либо могут внести из своих средств определенную сумму, которая может покрыть некоторые издержки этой клиники», – прокомментировал юрист Руслан Кожахмет.
В министерстве иностранных дел РК сообщили, что уже ведут переговоры с корейской клиникой и ждут от них ответа.
Параллельно семья Ирины Ким просит помочь и неравнодушных казахстанцев.
У умершей женщины осталось двое детей: 10-летний сын и двухлетняя дочь.