Возвращение Романа - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+13 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Возвращение Романа

Возвращение Романа

Романа Кима многие помнят по самому первому сезону проекта SuperStar.kz. Уроженец Темиртау дошел до финала, где уступил Алмасу Кишкенбаеву. Потом на несколько лет пропал из поля зрения, бывая в стране лишь наездами… О пяти годах, проведенных в Испании, появлении дочки и многом другом Роман рассказал в интервью “Каравану”.

  • 10 Февраля 2012
  • 5618
Фото - Caravan.kz

На перекрестке культур

Раньше Романа было непросто застать в Алматы: если он и приезжал в страну, то либо выступал в Караганде, либо гостил у родителей в Темиртау. Но уже два года он активно принимает участие в нескольких отечественных проектах, да и с семьей перебрался в южную столицу:

– Сейчас я являюсь солистом оркестра Zaratushtra Band, также занимаюсь сольной карьерой и участвую в одном российском проекте. После SuperStar.kz я уехал работать по контракту в Испанию – с 2005 по 2009 год. Несмотря на это, в один из приездов домой я организовал команду со своими друзьями-музыкантами, мы выступали с концертами в Германии и Франции.

– Чем ты занимался в Испании?

– Там была команда музыкантов, приглашенных из разных стран. Работали на студии, записывали интересные вещи. Нас часто приглашали выступать в разные места. Помимо своего репертуара исполняли классические вещи – как говорят музыканты, “фирму”: в первую очередь композиции Beatles и Queen.

– Наверное, пересмотрел свои взгляды на музыку?

– Я жил в небольшом городке Марбелье, рядом с Гибралтаром. У меня была хорошая возможность познать музыку, которую слушают европейцы. В Марбелье настолько сильное смешение культур, что мой разум не сразу привык (смеется). В Испании я понял многие вещи, которые бы в Казахстане мне никто не объяснил. Так, раньше я только слушал джаз и блюз, а там стал их понимать и даже писать!

Испанский опыт

– В Марбелье быстро адаптировался?

– Первое время было тяжело, я не владел английским. Но всегда проявлял инициативу, общался и скоро стал говорить и понимать на бытовом уровне. С другой стороны, для меня и других музыкантов были созданы все условия: большую часть времени мы проводили на студии, а за питание отвечала домработница. Во дворе дома стояли четыре машины – в любой момент садись и езжай в город в поисках вдохновения!

– Кто еще работал с тобой в команде?

– Два темнокожих парня, азиат и европеец – такая интернациональная команда. У каждого – свое отношение к музыке. Азиаты тяготеют к хип-хопу, различным битам и ритмам, европейцы близки к попсе, а темнокожим ребятам просто достаточно сесть за клавишные – и вот она, музыка (смеется)!

Хватило одного конкурса

– А что за российский проект, в котором ты принял участие?

– Фестиваль спорта России “Во имя добра”. Недавно вернулся из Москвы, мы выступали в “Лужниках”. Самое интересное, что основой для названия, идеи и сценария послужила… моя песня с аналогичным названием. Я с друзьями написал ее в 2006 году, а спустя шесть лет песню услышали продюсеры, и она стала актуальной. В Москве мы выступили на ледовом шоу, скоро планируется выступление в Санкт-Петербурге, а потом турне по России с прицелом на Олимпиаду в Сочи.

– А после SuperStar.kz не хотел поучаствовать в других конкурсах, возможно, европейских?

– Нет, такого желания не было. Можно, сидя в студии и имея финансовую поддержку, делать отличные вещи.

– Такое категоричное отношение связано с не очень приятными воспоминаниями?

– Знаете, есть люди определенно талантливые и определенно не талантливые. Они и ведут себя по-разному. Одни просто знают, что они могут, и делают прекрасные вещи. Другие – постоянно лезут во все щели, пытаясь прикрыть отсутствие профессионализма пиаром.

Кого заинтересовал “бомж”?

– Для кого-то, кроме себя, еще пишешь?

– Помните, я говорил, что собрал команду в 2006-м? Для своих ребят я уже написал определенное количество песен. Было много наработок, записанных еще в Испании, но сейчас они переделываются, обрабатываются и, надеюсь, увидят свет тогда, когда слушатели станут разборчивее в музыке.

– Свои ребята – это кто…

– Это, например, Наталья Ерофеева – отличная певица, записывает подпевки и бэк-вокал для Запада. Были певица Сабина, группа Soul Clinic, имеющая определенный вес в казахстанском рэпе. Или Антон Мещеряков – один из лучших звукооператоров в стране! Он человек скромный, работает в своей студии в Темиртау, ему делают заказы Европа и Америка… После песни “Во имя добра” ко мне поступило несколько заказов из Москвы. Еще у меня есть композиция “Бомж”, написанная в стиле… шансона. Песня о человеке, пришедшем с войны, пережившем перестройку, а сейчас просящем милостыню на тротуаре. Эту песню случайно услышал известный российский шансонье – он хочет у меня ее купить.

В честь богини охоты

– Как ты познакомился с супругой?

– С Катей мы познакомились на одном мероприятии. Я там не пел – был гостем, и мы сидели за одним столом. Посмотрели друг на друга, и так мне эта встреча запомнилась, отложилась в памяти… Потом разъехались, но я подумал: если встретимся еще раз, то – судьба. Так и случилось, мы долго встречались, а два года назад поженились, потом переехали в Алматы.

– Полгода назад у вас родилась дочь…

– Да, мы с нетерпением ждали с женой ребенка. Я специально попросил освободить меня от работы, когда супруга должна была родить. Мы решили, что дочка должна появиться на свет в Темиртау.

– Кого хотел больше – сына или дочку?

– Это было непринципиально, даже наоборот. Дочки всегда сильнее любят отцов (смеется).

– Как выбирали имя?

– Отталкивались от знака зодиака – она у нас Лев, значит, характер будет жесткий, и мы решили назвать ее Диана – в честь богини охоты. Когда она была еще в утробе, я часто с ней разговаривал. А сейчас, когда возвращаюсь домой, беру ее на руки и сразу обо всем забываю!