Однако заместитель прокурора Алматы решение прокурора Алмалинского района отменил. Обоснованием стало желание допросить врачей БСМП, которые проводили операцию Антонине и провести очную ставку. Дело вновь передано в ДВД Алматы, несмотря на те доказательства, которые уже имеются: все последние гистологические экспертизы доказали факт беременности Громцевой на момент ДТП, сообщает Радиоточка.
«Экспертиза 2014 года изучала 2 стеклопрепарата, которые были получены из биопсийного материала Антонины Громцевой: 1 был сделан еще в 2012 году, он уже изучался в материалах дела по Косжану. Второй стеклопрепарат был сделан из парафинового блока, который следователь изъяла в БСМП Алматы. Первый стеклопрепарат полностью подтверждает беременность Громцевой, второй – указывает на обратное развитие эндометрии после нарушения беременности, что также подтверждает факт беременности», — рассказал на пресс-конференции адвокат Громцевой Алимжан Оралбай.
Экспертиза, сделанная в январе 2015 года, которую следователь назначила, усомнившись в решении экспертов 2014 года, также подтвердила выводы о беременности Громцевой.
По словам адвоката, прокуратура Алмалинского района, прекращая уголовное дело, указывала на то, что Антонина не создавала каких либо искусственных доказательств и не передавала их следователю. Все доказательства по обвинению Олжаса Косжана были собраны дознавателями, они были основаны на медицинских документах и на справках, полученных самим дознавателем.
«На протяжении всего времени у нас не складывается работа со следователем, следователь всячески препятствует работе защиты, нарушает уголовно-процессуальный кодекс, несвоевременно выдаёт документы, в частности, получение каких-либо документов от следователей, у нас всё время сопровождается обращением в суд с жалобой на ее бездействие», — говорит Алимжан Оралбай.
Между тем, сама Антонина Громцева, которая полгода назад родила девочку, находится в постоянном стрессе и страхе. Девушка рассказывает, что следователь намекала адвокатам, что может поменять меру пресечения на арест. 21 апреля их вызвали на первый допрос по возобновленному уголовному делу к 17:00. Она приехала с грудным ребенком, однако следователь просто не пришла. В подобном кошмаре, по словам Громцевой, она живёт уже 3 года.
«В день, когда я родила, должен был состоятся допрос, следователь не поверил моему адвокату, что я нахожусь в роддоме. В итоге, только что родившая, я бегала по роддому в поисках справки. Прошло меньше месяца, следователь вызвала нас на допрос, продолжался он больше двух часов, хотя она знала, что у меня ребенок на грудном вскармливании. При этом следователь посчитала беременность – болезнью. Ее первые слова: «Наконец то вы выздоровели», — рассказывает Антонина.
Напомним, в июне 2012 года, на пересечении улиц Масанчи и Шевченко в Mistsubishi Pajero iO на скорости врезался Porshe Cayenne Turbo, Антонина ехала на зеленый свет и правил не нарушала. Водитель "Порше" 20-летний студент КИМЕПа Олжас Косжан, сразу после аварии, долго пытался до кого-то дозвониться, ходил вокруг своей машины и на потерпевшую внимания не обращал. Между тем, Антонина Громцева была беременна, ребенка после аварии она потеряла.
На месте ДТП Косжан написал расписку, что обязуется оплатить ремонт машины и возместить моральный ущерб. Уже на суде — Косжан утверждал, что ехал на зелёный сигнал светофора, и это несмотря на показания двух свидетелей и запись видеорегистратора.
Антонина смогла доказать, что выкидыш случился из-за аварии, Олжасу Косжану присудили 2 года условно, он должен был выплатить компенсацию за разбитое авто и моральный ущерб на сумму около 8 тысяч долларов. Апелляционный суд оставил решение без изменений, кассацию Громцева также выиграла.
Однако в конце 2014 года из разряда потерпевших Антонину Громцеву перевели в обвиняемую, её заподозрили в заведомо ложном доносе. Защита виновника ДТП Олжаса Косжана всё это время пытается доказать, что Громцева не была беременной и, соответственно, ребёнка в аварии не потеряла.