Билеты на событие столь непривычного формата нельзя было найти уже за два дня до самого фестиваля. Многие мечтали услышать и увидеть, что приготовил для алматинской публики популярный диджей Рустам ОСПАНОВ – большой музыкальный эстет и директор Jazzystan. И если казахстанские артисты были более каноничны и их сеты подошли бы скорей для концертного зала, то за танцевальность ответили зарубежные гости.
От Казахстана в Jazzystan 2009 принял участие квартет гитаристов Александра Филиппова, представивший довольно необычный для Алматы инструментальный формат. А также этно-джаз-роковый проект Magic of Nomads, искушенной публике известный как минимум по трем алматинским джаз-фестивалям, проведенным местным мэтром жанра Тагиром Зариповым.
Теперь о приезжих. Первыми из гостей на сцену поднялись Kyoto Jazz Massive – один из самых успешных японских проектов, развивающий современные джазовые традиции. Ожидания масс не были обмануты. Японцы вместе с британскими вокалистками Ванессой Фриман и Таситой Д’Мур устроили редкое по энергетике шоу.
Другие гости, из британской группы Bah Samba, во многом звучали даже интересней японцев благодаря расширенному составу солирующих инструментов. Кроме клавишных это были электрогитара и труба. По канонам жанра в их состав сильно просились еще один-два духовика, но и имеющихся инструментов хватило, чтобы удержать до полуночи самых стойких любителей подвигаться под живую музыку.
Нельзя сказать, что на Jazzystan из-за рубежа приехали топ-артисты. Объективно музыканты такого уровня есть и у нас, в Алматы. Но в отличие от местных исполнителей гости чувствовали себя свободней на сцене, что и подкупало публику. А когда все это приправлено вкусно сыгранными фанковыми рисунками и подрывающими латиноамериканскими ритмами, то неудивительно, что для многих Jazzystan стал как минимум событием сезона.
И о минусах. Люди, которые понимают толк в приличном звуке, большую часть вечера ходили и шипели: “Руки оторвать бы этим звукачам!”. Действительно, первое, что обращало внимание при входе в зал, где шли выступления, – это невероятно задранный по верхним частотам звук, отчего особо громкие ноты, к примеру, превосходной вокалистки Ванессы Фриман, буквально резали слух.
Но, несмотря на эти недочеты, фестиваль прошел нетривиально и танцевально. Джаз, даже в таких необычных формах, у алматинцев востребован, а значит, второй Jazzystan – лишь вопрос времени.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)