Вопросы завершения строительства первой линии метрополитена обсудили аким Алматы и глава корпорации Hyundai - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вопросы завершения строительства первой линии метрополитена обсудили аким Алматы и глава корпорации Hyundai

Вопросы завершения строительства первой линии метрополитена обсудили аким Алматы и глава корпорации Hyundai

Аким Алматы Ахметжан Есимов и глава корпорации Hyundai Монг-Хек Чонг обсудили вопросы завершения строительства первой линии метрополитена и продолжения строительства второй и третьей линий.

  • 14 Сентября 2011
  • 1358
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу акимата.

«Ахметжан Есимов отметил, что в Алматы работают многие корейские компании, при этом самый крупный проект осуществляет корпорация Hyundai, участвующая в строительстве первого в Казахстане метрополитена. Он добавил, что Алматы готов к дальнейшему сотрудничеству с Hyundai, однако, необходимо в первую очередь успешно ввести в эксплуатацию первую линию метрополитена. В этой связи на сегодня остается нерешенным ряд важных вопросов, в частности, по поставке оборудования, обучению местного технического персонала и другие», — говорится в сообщении.

В свою очередь председатель корпорации Hyundai рассказал, что ознакомился с ходом работ в метрополитене и лично убедился в необходимости неотложного решения ряда задач. «Господин Монг-Хёк Чонг также подчеркнул, что корпорация строит отношения на доверии и долгосрочном сотрудничестве, поэтому они приложат все усилия, чтобы уложиться в намеченные сроки строительства метрополитена Алматы и горячо надеется, что проект будет успешным», — указывается в информации.

Как отмечается, А. Есимов в завершение встречи, отметил, что городские власти готовы оказывать любое содействие в решении данных вопросов.

Как сообщалось, в июле руководство ГКП «Метрополитен» приняло первые 4 поезда метро, произведенные южнокорейской компанией Hyundai. Строительство данных вагонов велось порядка двух лет, сообщил в интервью журналистам заместитель председателя правления компании Hyundai Rotem Ли Ё Сонг.

Напомним, что строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировалось за счет средств республиканского бюджета. Распад СССР затормозил строительство метро. В 2005 году президент РК Нурсултан Назарбаев утвердил «Программу развития города Алматы до 2010 года», в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента возобновилось финансирование строительства метро и менее чем за 7 лет было выполнено около 70% всех строительно-монтажных работ.

Окончание строительства I очереди I линии от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая, далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина (общая длина 8,5 км) планируется в декабре 2011 года. Стоимость строительства составляет около Т165 млрд. I очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки (около 110 млн пассажиров в год). Ее протяженность составляет 8,56 км. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 748 тыс. пассажиров в сутки (около 305 млн пассажиров в год).