Если все казахстанцы, согласно предписаниям, натягивают медицинские маски на свои носы перед выходом на улицу, то жителям некоторых подъездов ЖК “Жагалау-3” это приходится делать и при входе в здание. Иначе, пока добежишь до квартиры, можно задохнуться.
– У меня 1-й этаж. Вонять канализацией начало с апреля, как только всё растаяло. Причем запах поднимается в первую очередь по электрощитку. У нас квартиры от зоны входа и лифтов отделены дверью, и если ее открыть настежь, то воняет не так сильно. Однако на ночь ее приходится закрывать. И окна в квартире тоже. Но если так делать, приходится дышать канализацией и дома, – рассказывает жительница дома Дамира ЖАНАТОВА.
Источник неприятного запаха она обнаружила самостоятельно: оказывается, прямо под электрощитком, в закутке подвала, образовался бассейн с фекалиями и прочими отходами жизнедеятельности.
Как он там появился и какими неприятностями грозит дому, жители могут только догадываться, потому что никто им ничего не объясняет. Люди писали письма руководству управляющей компании, оставляли заявки на сайте акимата и диспетчеру “Астана су арнасы”, но получают лишь отписки, а обещавшее еще несколько месяцев назад решить проблему руководство управляющей компании сейчас просто не берет трубку, когда звонят жильцы злополучного дома.
– Сейчас у них одна отговорка – “коронавирус, люди болеют”. Допустим, сантехник заболел коронавирусом. Но, как известно, коронавирусом люди болеют 2 недели, а у нас ничего не делают с весны! Если сейчас, пока лето, эту проблему не решить, что будет зимой, когда всё это замерзнет? Где гарантия, что не перемерзнет вся канализация? – переживает соседка Дамиры Алена МИНАЕВА.
Кто-то слишком много ест и…
Пока женщины рассказывали мне о своих переживаниях и переписке с коммунальщиками, подошел представитель управляющей компании Сагынбек ИБРАЕВ много лет обслуживает этот дом как сантехник, но сейчас, пока начальство ушло в отпуск и на больничный, стал врио начальника участка РЭУ “Арман”.
– Люди кидают тряпки, кости, детские игрушки, даже ботинки были. Всё это попадает на крыльчатку насоса, забивает ее, а насос маслает. И сгорает таким образом, – винит он жителей в проблеме комплекса.
К тому же, по словам представителя управляющей компании, за время карантина нагрузка на канализационную систему дома существенно увеличилась: люди сидят по домам, едят и… Ну вы поняли.
В общем, установленные 10 лет назад 2 насоса, отвечающие за исправный вывод нечистот из дома, в этом году вышли из строя. И сейчас за то, чтобы всё, отправленное в унитаз, не вернулось назад в квартиры жильцов, отвечает только один трактор, который день и ночь качает канализацию из колодца ЖК в городскую сеть.
– Эта проблема касается не только одного подъезда, а всего комплекса. У нас в подвалах есть такие приямки – и вода нашла в них слабую точку и поднялась. Всего у нас по дому 3 таких участка. Сейчас городские службы ремонт сделают, новые насосы запустят, и проблема будет ликвидирована, – уверяет Сагынбек Ибраев.
– А когда это будет? – уточняю я.
– Ну я думаю, что до зимы успеют – они же взялись уже… – врио начальника участка отводит глаза и, чтобы сменить тему, начинает рассказывать о том, как их КСК боролся за комфорт жителей многие годы.
– До этого мы сами пытались решить проблему, делали корзину для того, чтобы собирать мусор, и он не засорял колодцы и насосы. Вон, посмотрите, она вся забита и уже проржавела, – показывает сохнущую возле колодца металлическую клеть Сагынбек Ибраев. "Мы в шаге от массового заражения холерой, гепатитом": целая река нечистот потекла вдоль заборов
На клетке и впрямь ошметки каких-то бумажек, пластиковых пакетов и еще чего-то непонятного. Но в то же время даже неспециалисту понятно, что на корзине коммунальщики явно сэкономили: ячейки слишком крупные и проскочить в них может даже пресловутый ботинок, если, конечно, кто-то решит отправить его в унитаз. Чистить такую корзину, конечно, надо реже, но чего тогда удивляться поломке насоса?
Просто плати
Гораздо интереснее история с передачей сетей дома на баланс городских служб. Для жителей ЖК “Жагалау” новость о том, что их дом не на балансе “Астана су арнасы”, стала сюрпризом: вот уже много лет они платят этой организации и за воду, и за канализацию. Исправно берет свои деньги и управляющая компания. А теперь выясняется, что одни не будут обслуживать дом, потому что еще не приняли его на баланс, а другие – потому что уже в работе документ о передаче дома городу.
“Кому и за что мы платим?” – резонно спрашивают жители.
– Однозначно – управляющая компания должна за свой счет починить или купить новые насосы, потому что в противном случае “Астана су арнасы” просто не примет жилой комплекс на свой баланс, – уверен депутат городского маслихата Мирас ШЕКЕНОВ.
Жители многострадального ЖК обращались со своей вонючей проблемой и к нему тоже. И сейчас народный избранник ждет от “Астана су арнасы” письменного ответа, в котором бы городской монополист подтвердил устное заверение в том, что пока все системы в жилом комплексе не будут исправны, они их к себе на баланс не примут.
Прошлой осенью ЖК “Жагалау” почти сутки жил без воды из-за аварии на водопроводе. За неделю до этого без света и, как следствие, воды и тепла осталась половина Левого берега столицы.
Комментируя аварии, аким Нур-Султана Алтай КУЛЬГИНОВ признал, что в городе почти 700 бесхозных сетей и объектов и что это – реальная угроза жизнедеятельности города: они зачастую построены неправильно и за ними никто толком не следит. И акимат будет вести планомерную работу по приемке этих сетей и объектов на баланс города.
НУР-СУЛТАН