Первый раздел: Водительские истории
Как упертый участковый гаишнику и себе кирдык организовал
В конце 1989 года в одном из районов тогда еще Чимкентской области произошло таинственное происшествие: куда-то бесследно исчез гаишник. И не какой-то там обычный, а целый капитан милиции, старший государственный автоинспектор!
Сказать, что по этому поводу все сильно опечалились, было бы неправдой. Никто из местных жителей служивого не любил, потому как разговор с водителями он начинал не иначе, как с громогласного заявления: “Вот я тебе устрою кирдык!”. Этот самый кирдык и стал его кличкой, прочно к нему прилепившейся.
Однако начальство-то ведь должно знать, где и чем занимаются подчиненные? К тому же гаишник вовремя не сдал отчет. Поэтому на его розыск были брошены силы и средства в лице центрового участкового инспектора.
Тот, опросив подчиненных пропавшего капитана, выяснил, что своего шефа они не видели с прошлого дня.
– Он, как вечером люстру у кого-то отжал, так и пропал, – пояснил молоденький подчиненный капитана.
Поясню, экспедиторы, получив товары народного потребления на районной торговой базе, затем развозили их по сельским магазинчикам. Один из этих бедолаг и подвернулся нашему герою. Тот сразу же унюхал у водителя-экспедитора слабенький запах перегара. Пригрозив отнять у своей жертвы водительские права (а значит, по сути, оставить того без работы), полез в будку. И в одной из коробок обнаружил дорогую чешскую люстру с висюльками, но главное – с вентилятором. Забрав ее, он вернул нарушителю права и весьма довольный удалился восвояси. Естественно, стоимость люстры экспедитору пришлось возмещать из собственного кармана. Но это все-таки было лучше, чем остаться без прав и без работы, а материальные потери он надеялся возместить. Времена такие были – махровым цветом цвели дефицит и блат! Хочешь туфли югославские? Накинь десятку сверху! О кассетных магнитофонах или цветных телевизорах я уж и не говорю…
Далее участковый, подняв на уши всех своих доверенных лиц, выяснил прелюбопытную подробность.
Одна старушка заявила, что Кирдык вместе с люстрой поздно вечером зашел к некой Маржан.
Отметим, что эту даму знали не только местные жители, но и все дальнобойщики. Чего греха таить, социальная ответственность у нее была сильно занижена.
Обрадованный, он отправился к Маржан, но совершил досадную оплошность. Обычно перед подобным визитом все милиционеры старались тщательно запутать следы, чтобы сбить с толку возможный хвост. То есть любопытных подруг жены или не дай бог тещи. Однако участковый не проверился, за что и поплатился.
Едва хозяйка успела открыть ему дверь, позади вдруг раздался елейный, до зубной боли знакомый голос: “Так вот чем, оказывается, ты на работе занимаешься!”.
И пока он лихорадочно соображал, что делать, жена решительно отодвинула его в сторону и вцепилась в волосы Маржан. И пока обе самозабвенно выдирали друг у друга космы, на сцене появилась вторая половинка пропавшего гаишника. Главное – не перейти улицу на тот свет! — Проект ПДД: обо всем, что движется
Общими усилиями женщины затолкали хозяйку в дом и, вбежав следом, застыли в шоке. Посреди комнаты на паласе в майке, но без трусов лежал Кирдык. Он был без сознания, зато с люстрой в руках. Как позже выяснилось, гаишник отравился паленой водкой, и поэтому визит участкового спас ему жизнь. Однако не все хорошо, что хорошо кончается: после того, как капитана откачали в больнице, его супруга и жена участкового подали на развод. Эта история красноречиво свидетельствует, что служебное рвение не всегда уместно.
P. S. А люстру забрал себе начальник РОВД.
Второй раздел: Автолюбители интересуются
На тротуаре электросамокат – персона нон грата!
На вопросы читателей “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.
– Электросамокат – это транспортное средство? Или же лица, управляющие им, являются пешеходами?
– Согласно действующему законодательству в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, сигвеи, гироскутеры и моноколеса не отнесены к транспортным средствам, а лица, использующие их, являются пешеходами.
Поэтому при передвижении на них пешеходы обязаны знать и соблюдать требования, относящиеся к этой категории участников дорожного движения, то есть должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
Электросамокатчики, скутеристы, велосипедисты и люди, управляющие мопедами и мокиками, являются водителями.
– Какие требования предъявляются к лицам, управляющим электрическими самокатами? Разрешено ли им двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам и велодорожкам?
– Все участники дорожного движения должны знать ПДД и в случае их нарушения нести ответственность в соответствии с требованиями Кодекса РК об административных правонарушениях.
Управлять мопедами и приравненным к ним транспортом разрешается с 16 лет. Велосипедистам, пользователям мопедов и электросамокатчикам разрешается двигаться по велодорожкам и таким же велополосам, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств. Ехать нужно в один ряд. Большинство водителей Алматы боятся электросамокатов — исследование
– Сколько ДТП с участием водителей электросамокатов было зарегистрировано в 2018 году и с начала 2019 года?
– За 4 месяца 2018 года электросамокатчиками совершено 2 ДТП, погибших нет, ранено 2 человека. За тот же период этого года – 1 ДТП, погибших нет, ранен 1 человек.
Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе
Цена дорожного конфликта – 63 тысячи тенге с каждого!
В настоящее время все водители, да и пешеходы, находятся под пристальным вниманием не только полицейских камер видеофиксации нарушений ПДД или обзорных камер, но и различных штатских гаджетов – смартфонов, планшетов и прочих видеорегистраторов. И потому каждый должен четко представлять себе, что любое действие фиксируется другими участниками дорожного движения или просто согражданами. Но, увы, понимают это далеко не все…
На днях в Интернете кто-то неравнодушный опубликовал прелюбопытную запись.
На видео запечатлено, как два водителя устроили самые настоящие гонки на дороге.
Как позже выяснилось, оба являются жителями Алматинской области. Сотрудники полиции установили личности нарушителей и составили на них по два административных протокола на каждого. Естественно, стражей порядка не волнует, что произошло между ними: кто-то кого-то подрезал или, может, обругал. Но что бы ни произошло, такое поведение во время управления транспортным средством недопустимо.
– Оба выезжали на встречную полосу движения, создавая тем самым аварийную ситуацию. Из-за этого другие участники движения вынуждены были резко менять скорость и направление движения. В итоге за злостные нарушения ПДД обоим выписан штраф в размере 25 МРП – 63 125 тенге каждому, – говорит заместитель начальника местной полицейской службы ДП города Алматы подполковник полиции Ерик НАСЫРБЕКОВ.
Кстати, материалы относительно выезда на полосу встречного движения для принятия решения направлены в специализированный межрайонный административный суд Алматы. За подобное нарушители вполне могут на определенный срок стать пешеходами. Лидер алматинских стритрейсеров дал откровенное интервью "КАРАВАНУ"
Торгуют крадеными автозапчастями?
В этот раз сотрудники алматинской полиции почтили своим вниманием авторынок “Жибек Жолы”. И не зря: выявлено два контейнера, в которых бойко приторговывали запчастями сомнительного происхождения.
– В одном контейнере у продавца гр. А., 1987 г. р., обнаружены и изъяты 10 боковых зеркал от различных автомобилей, которые по признакам соответствуют описанию краденого имущества. Во втором найдено 8 аккумуляторов, также схожих с описанием похищенного имущества. Сомнительный товар изъят. Если выяснится, что он краденый, то реализаторов ждет уголовная ответственность, – сказал начальник управления криминальной полиции ДП города Алматы подполковник Есен ИСКАКОВ.
АЛМАТЫ