Автомобильно-гужевой мост, который семейчане называют старым, был построен еще в 1961 году. В течение четырех десятилетий он был единственной автомобильной переправой, соединявшей право- и левобережную части Семипалатинска. Но неумолимое время, растущее число автомобилей и отсутствие капитального ремонта привели к тому, что к концу 1990-х старый мост исчерпал свои ресурсы. В 1998 году ситуация была настолько угрожающей, что здесь запретили проезд по двум полосам.
Перед городом остро встал вопрос строительства новой переправы. И в 2000 году в городе был построен второй автомобильный мост – подвесной красавец стал 17-м в мире и единственным в СНГ подобным проектом. Строительство финансировалось в соответствии с договором о займе, подписанным между Казахстаном и Японией.
Но, чтобы рассчитаться с долгами за эту переправу, уже вскоре после открытия движения здесь была введена плата за проезд.
На левобережном съезде с моста были установлены специальные турникеты, возле которых круглосуточно дежурили сборщики денег. Пробки из-за необходимости тормозить и тратить время на расчеты, скандалы из-за многочисленных желающих проехать бесплатно – все это на протяжении нескольких месяцев было нормой жизни городских водителей. И только когда ситуация накалилась настолько, что грозила обернуться социальным взрывом, оплата проезда была отменена.
И вот спустя полтора десятилетия семейчане вновь могут оказаться перед необходимостью оплачивать проезд по мосту. У властей свои резоны этого мостового дежавю.
– В этом году будет произведен капитальный ремонт старого автомобильно-гужевого моста. Но деньги выделяются из фондов Европейского банка реконструкции и развития, проект должен быть возвратным, – сообщил аким Семея Ермак САЛИМОВ. – Поэтому мы планируем ввести плату за проезд по этому мосту.
И вроде бы логика понятна: у города нет собственных денег на реконструкцию старого моста, и коль уж приходится влезать в долги, то их необходимо как-то возвращать. Но почему это нужно делать именно за счет рядовых горожан? Ведь уже сейчас понятно, что водители предпочтут бесплатно перемещаться по подвесному мосту. Но там и сегодня в часы пик выстраиваются длинные вереницы автомобилей.
А если будет введена плата за проезд по старому мосту, то потоки машин на висячей переправе возрастут еще в несколько раз. И пробки станут огромной проблемой.
А главное, водители и так трижды платят за роскошь передвижения на собственном автотранспорте: каждый из них не только платит налоги с доходов, дорожный налог, а также вносит весомую лепту в казну, оплачивая акцизы, заложенные в стоимость каждого литра бензина. Получается, в Семее владельцы машин должны будут платить в четвертый раз, чтобы государство рассчиталось с долгом за ремонт моста?
Семей
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тарифы на коммуналку могут повысить в Астане с апреля
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине