Вне зоны внимания - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вне зоны внимания

Вне зоны внимания

Настоящими заложниками председателя КСК стали жильцы целого дома в Астане.

  • 23 Декабря 2011
  • 1908
Фото - Caravan.kz

А ведь некогда добротная кирпичная многоэтажка – общежитие семейного типа керамического комбината – была на хорошем счету у горожан. Получить там комнату считалось за счастье. Но комбинат разорился, и общежития оказались заброшены. Сегодня они представляют жалкое зрелище. На целую секцию, где 10 и более комнат, – один туалет со старым полуразбитым унитазом. Общие коридоры, двери, окна выглядят как после бомбежки…

Еще в 2005 году хозяева приватизированных комнат, более ста человек, выразили недоверие председателю КСК “Жастар” и переизбрали его. Однако жильцы утверждают, что он до сих пор продолжает “рулить” их житьем-бытьем этих людей, исправно собирая деньги, но не показываясь на общих собраниях. Люди отчаялись: многолетняя переписка с различными силовыми, государственными организациями ни к каким результатам не привела.

Вот несколько выдержек из обращения в официальные органы городской власти:

“Председатель КСК незаконно приватизировал жилые комнаты и бытовые помещения. Помогите нам в передаче документов, так как добровольно он их не отдает”…

“Бывший председатель КСК “Жастар” Капенов Е. открыл в доме магазин. Теперь у нас постоянно происходят круглосуточные пьянки, драки. Просим провести проверку и закрыть магазин”…

“Мы не согласны платить счета на оплату коммунальных услуг. В них входит сумма за потребление электроэнергии в магазине, подвале и бытовых комнатах, которые находятся в частном пользовании бывшего председателя КСК, а также сауна в подвальном помещении с отопительными приборами кустарного производства, что не положено по технике безопасности, пекарня в подвальном помещении… Умывальные комнаты, кухни, душевые кабинки, комнаты отдыха находятся также в его частном пользовании. Индивидуальных счетчиков нет, и стоимость потребляемой энергии делится на всех жильцов. Проводка находится в таком состоянии, что пожары возникают то на одном, то на другом этаже. Страшно жить”.

За десять лет подобных писем жильцы написали сотни. Ни на одно не пришло ответа!

– Властям, похоже, нет дела до аварийного жилья в старой части города, – говорит Ирина КЛЕСАРЕВА.

– Мы ведь живем без горячей воды, холодную воду каждый провел в комнату разными путями,– жалуется инвалид II группы Анатолий Степанович ГАВРИЛЮК.

– Собрались бы вместе, в конце концов, все это привели в порядок, вам же жить! – говорю я жильцам.

– Так с нас собирают постоянно деньги на ремонт, на лампочки, на уборщицу. Мы не найдем концов, куда деньги деваются, – говорит Ирина. – Давай квитанцию, говорим бухгалтеру, она отвечает: “Все у председателя”. Но ни телефона, ни адреса его не дает…

Поиски председателя КСК, уже давным-давно переизбранного, но оставившего у себя уставные документы и печати, ни к чему не привели. Десятки организаций, имеющих отношение к деятельности КСК, о “Жастаре” ничего не знают, прокуратура отмалчивается – не до пустяков, видно. Вот и выходит – никто не хочет помочь людям, ставшим заложниками прошлого. Впрочем, чему удивляться, ведь это повсеместные издержки жилищного законодательства

Астана