Влияние цифровой техники на мозг детей изучили ученые - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Влияние цифровой техники на мозг детей изучили ученые

Влияние цифровой техники на мозг детей изучили ученые

Использование цифровой техники привело к изменениям в мозге детей.

  • 17 Ноября 2023
  • 34
Фото - Caravan.kz

Ученые из Университета образования Гонконга изучили влияние цифровой техники на развитие детей. Результаты исследования показывают, что продолжительность экранного времени напрямую связана с изменениями в определенных областях мозга, сообщает Lenta.ru.

В ходе метаанализа были рассмотрены данные 33 исследований, охватывающих 23-летний период. В работах приняли участие более 30 тысяч детей в возрасте от шести месяцев до 12 лет. Испытуемых подвергали различным методам нейровизуализации, чтобы определить воздействие времени, проведенного за просмотром телевизора или компьютерными играми, на функции мозга.

Анализ выявил, что увеличение экранного времени приводит к изменениям в префронтальной коре головного мозга, которая играет важную роль в исполнительных функциях, в том числе в рабочей памяти, способности планировать или гибко реагировать на ситуации. Кроме того, длительное использование электронных устройств было связано с воздействием на теменную долю, которая отвечает за обработку прикосновений, давления на кожу, ощущение тепла, холода и боли. Также было продемонстрировано влияние на височную долю (регулирующую память, слух и речь) и на затылочную долю (которая помогает интерпретировать визуальную информацию).

Причем последствия использования телефонов, планшетов и ноутбуков могли быть как положительными, так и отрицательными. В частности, в некоторых исследованиях были отмечены снижение внимания, самоконтроля, когнитивных навыков и функциональных связей, а также сокращение показателей интеллекта и объема мозга.

Однако в шести работах было показано, что воздействие цифровой техники в детском возрасте улучшает концентрацию, способность к обучению, исполнительные функции и когнитивные навыки.

Авторы не призывают к ограничению экранного времени детей, но подчеркивают важность ориентации родителей в цифровом пространстве, чтобы стимулировать детей использовать программы, способствующие положительному развитию мозга.