Владимир Ступин: «Надо найти такую песню, чтоб она стала бомбой!» - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Владимир Ступин: «Надо найти такую песню, чтоб она стала бомбой!»

Владимир Ступин: «Надо найти такую песню, чтоб она стала бомбой!»

Владимир Ступин - победитель и лауреат конкурсов «Жас канат», «Азия дауысы»,  «Славянский базар», «Золотой шлягер».

  • 25 Июня 2015
  • 4763
Фото - Caravan.kz

Родился в Шымкенте, окончил местное музыкальное училище. После 15 лет тишины этой осенью он планирует презентацию видео на известную казахскую песню Қара Торғай.

Владимир, почему о вас долгое время не было слышно?

Потому что я работал в России, а здесь  я не делал ничего вообще 15 лет.

Почему ваш жанр – именно эстрадный шансон?

Потому что шансон – это эстрадное красивое пение. Эстрадный шансон российских исполнителей — Трофима, Григория Лепса, Стаса Михайлова и многих других — с другим не перепутаешь, его сразу слышно: красивая мелодия с  лирическим содержанием. У людей сложилось неправильная трактовка этого жанра. Эстрадный шансон путают с блатной музыкой тюремного содержания.
Но я в любом жанре могу петь. Если мне нравится, то я пою. Мне нравится классика, я могу и Магомаева петь.

Как вы попали в шоу-бизнес?

Сначала я поехал попытать счастья в Германии, но там, увы, ничего не получилось. Я поехал покорять Москву, но не просто приехал, а прошел через множество различных конкурсов. На музыкальном конкурсе «Золотой шлягер» я познакомился с Теймуразом Боджгуа. Он тогда очень близко дружили с Виктором Салтыковым, и мы начали общаться, подружились, и как-то все закрутилось, это был 2000 год. В 2003 году я познакомился с Александром Зацепиным. Потихоньку завязывались творческие знакомства. Начал понемногу записывать свои первые песни, ездили с концертами по городам России – в Самару, Владимир…

Доводилось ли вам выступать в Кремле?

Нет, это все впереди! Выступал в концертном зале «Россия».

Почему вы спустя 15 лет решили все-таки вернуться на Родину?

А я и не уезжал. Я всегда жил здесь. Я записываю и выступаю в Москве. Я никогда в жизни никуда не уезжал, я до сих пор гражданин Казахстана, живу в Алматы.

А почему вы не остались в Москве? Там что-то не срослось?

Почему? У меня до сих пор там все срастается, просто зайти в высший эшелон не так-то просто. Чтобы туда попасть, нужен большой вагон денег, либо надо найти такую песню, чтоб она стала бомбой!

Вы уже нашли такую песню?

Есть две достойные песни. Сейчас будем смотреть, какая из них взорвет шоу-бизнес.

Песня Қараторғай — на казахском языке. Вы знаете язык?

Я всегда пел на государственном языке, просто это чаще всего были закрытые тусовки. Да, немного знаю. Каждый год проходит фестиваль «Алма-Ата — моя первая любовь», я всегда там выступал, кроме тех лет, когда фестиваль перенесли на комплекс лыжных трамплинов «Сункар». Всегда я выступал здесь, просто сейчас  вся старая гвардия сменилась.

Почему вы тогда не на слуху у зрителя, слушателя?

Потому что я ничего не делал. Я не лез на радио, на телевидение. Но концерты с моим участием показывали. Я, конечно, не делал «сольников». Как их здесь сделать? На это тоже нужен вагон денег. К тому же я сам себе продюсер. Я мало кому доверял.

У вас есть сольные альбомы?

Да, я выпустил два альбома. Первый называется: «Ночка Купальская», а второй «За твою любовь». Последний я выпустил в прошлом году в Москве.

Вы в корпоративах участвуете?

Да, только в корпоративах, больше нечего здесь не происходит. Просто телевизор сейчас никто не смотрит, поэтому меня мало не знает. Сейчас популярен Кайрат Нуртас, но то, что он делает — это «тойские» песни, а я это делал еще 30 лет назад, что мне опять к этому возвращаться?

Кто вам пишет песни?

Поэт-песенник Анатолий Поперечный, автор таких хитов, как «Трава у дома». Он мне написал практически весь альбом. Композитором моих песен является Александр Зацепин. Сейчас я начал работать с Исламом Рахимжановым, он — автор от Бога.

Мы с Исламом Рахимжановым записали песню «Каменное сердце». К слову, Ислам пишет тексты Нурлану Абдуллину.

А вы сами себе песни пишете?

Бывает. Но только музыку, тексты мне не дано писать. Я перестал это делать, потому что, каждый должен заниматься своим делом.

Как вы думаете, почему на приезжих звезд ходят, даже билеты за бешеные деньги покупают, а на артистов вашего круга не ходят?

Потому что если вы говорите, что меня не знают, то куда и кто пойдет? Мне даже на радио отказывают, говоря, что я не формат, что я не медийный.

Но у меня есть свои слушатели. Просто я 15 лет ничего не делал. Мне надо собрать все в кучу. Уже сняли клип на песню Қара Торғай. Съемки проходили под Алматы, на реке Или. Эту песню уже пол-России знает, а здесь зритель кардинально поменялся. Я давно знал, чем зацепить публику, но мне тогда надо было учиться, а работать просто ради одних денег не интересно. Творческий человек всегда с дырой в «башке».

У нас публика почему ничего не слушает? Потому что нет нашего стоящего продукта. Вот делали в прошлом году концерт во Дворце Республики, посвященный памяти всех ушедших артистов, композиторов, музыкантов и т.д. И что вы думаете? Даже пол зала не собралось, хотя были даже Батыр, Роза Рымбаева… все были! Где публика? Она вся по норам разбежалась. Нет рекламы, нет анонсов, ничего нет…

Трудно что-то делать при таком отношении.

Как вы решили исполнить именно Қара Торғай?

Это казахская народная песня, написанная еще в 18 веке акыном Акан-серы. Я просто ее услышал однажды и понял, что она меня за душу взяла.

Есть такой народный артист Ахан Тулегенов. Когда он спел эту песню, я обомлел. В этой песне — казахская философия, сумасшедшая энергетика, глубина. Причем точного перевода на русский язык до сих пор нет. Но Қара Торғай пробивает и без перевода. Я эту песню спел сначала на «Жас Канате», потом выиграл с ней «Азия Даусы» в 1998 году.

Когда ждать премьеру клипа?

Я думаю, к осени. Собираюсь выпустить альбом песен на казахском языке.