Владимир Смирнов всегда предельно дипломатичен и корректен, а потому ждать от него серьезных заявлений о причинах расставания с многомиллионным проектом ППСК «Астана» не приходилось. Формулировка «по семейным обстоятельствам» подобрана идеально: к ней не придерешься, и картину происходящего из нее не составишь.
«Семейные обстоятельства» не помогут понять: связан ли уход великого спортсмена из-за огромных задолженностей ППСК перед своими проектами? Почему дела семейные мешали ему трудиться в «Астане», но не способны помешать в выполнении обязанностей в федерации лыжных гонок? И почему олимпийский чемпион не продержался в качестве руководителя ППСК хотя бы год?
Смирнов, к сожалению, так и не прояснил, по какой причине возникли многомиллиардные задолженности клуба перед проектами. Но нет никаких сомнений, что причина была не в нем – человеке, который в свое время воскресил казахстанский биатлон. Не дал он нам понять: что в ППСК происходит?
Он ушел красиво – без скандалов и истерик. И тот факт, что ему сразу же нашлась тяжелая и неблагодарная работа, говорит о Смирнове многое. Но гораздо больше это говорит о той организации, лишившейся отличного управленца и, кажется, ни капли не жалеющей об этом.