– Содержимое жизненного «рюкзака», помноженное на 70-летный опыт, – это огромное богатство, – говорит Виктор Крылов и вспоминает, что театр вошел в его жизнь еще в детском саду под самый Новый год. – Приехали кукольники со сказкой «Царевна-лягушка». Был такой восторг! Встреча оказалась судьбоносной. Я играл все главные роли в школьных постановках и поступил в Горьковское театральное училище! На вступительных экзаменах мне предложили сыграть этюд – открыть воображаемую консервную банк, и чтобы все поверили, что я действую настоящими предметами. Когда я почти открыл банку, кто-то из членов жюри крикнул: «В банке — змея!». Я этой же открывашкой стал ее… закрывать! Очевидно, делал это так забавно, что комиссия захохотала и зааплодировала.
Годы учебы прошли стремительно, интересно! Наконец, первая роль в академическом драмтеатре города Горький! Революционный спектакль «Шифровка от Блюхера». Крылов играл агента царской охранки: «Во время допроса большевика меня вызывают на опознание. Поднимаю партнера за грудки и говорю: «Забыл, как на Лубянке меня допрашивал, су-у-ка!», – и сильно бью его по лицу. Он падает на пол. …Вот и вся роль. Удар был настоящим. Увидев мои глаза, актер, игравший большевика, стал бледным, губы его задрожали. Такое у меня было «крещение»…
Возраст зрелости заставил задуматься юбиляра, чего было больше в его жизни – «кукиша с перцем» или «батонов с маслом». Главные роли, фестивали, признание лучшим актером театральных сезонов, успех в качестве режиссера-постановщика, работа у великого режиссера Петра МОНАСТЫРСКОГО, партнеры по антрепризам Валерий ЗОЛОТУХИН и Евгений ЛЕОНОВ. Но были и творческие кризисы, нехватка времени для личной жизни.…Крылов работал в театрах разных городов – Абакана, Советской гавани, Горького, Иваново, Куйбышева, Караганда, Петропавловска… А сердце прикипело к родному Кокшетау!
– Отдаю все сердце дорогому мне кокшетаускому зрителю, надеюсь, взаимно… – смеется Крылов. Завершая рабочий день, актер говорит себе: «Поскорей бы утро… и на работу!».
Кокшетау