Сам аким подчеркнул, что его предложения будут восприняты далеко не всеми на ура, но от идеи своей отступаться не намерен, горожан и гостей будут всеми способами пытаться пересадить на общественный транспорт:
– Мы осуществляем следующий проект, который, опять же, не совсем будет одобрительно всеми воспринят… Это платные дороги, платный въезд в город, это строительство автовокзалов с автопаркингами на главных въездах.
До этого чиновники акимата уже говорил о введении платных дорог, чем вызвали критику не только рядовых алматинцев, но и экспертов. В интервью “Каравану” вице-президент КазНИИ транспорта и коммуникаций по программам Александр БОГДАНЧИКОВ тогда выразил принципиальную позицию:
– Когда говорят о введении платы на улице Саина, проспекте Аль-Фараби, Восточной объездной дороге, это подрывает сам принцип их работы: их сделали, чтобы вывести основные потоки машин из города. Давайте теперь сделаем их платными и опять загоним машины в город! Любая платная дорога подразумевает бесплатную альтернативу: у человека должен быть выбор.
Что же касается платных парковок, то и здесь всплыли свои нюансы. Алматинцы опасаются, что парковки будут им просто не по карману.
Ранее чиновники озвучили, что один час парковки будет обходиться в 100 тенге. То есть ежедневно, приезжая на работу, людям придется выкладывать около 800 тенге, а в месяц расходы возрастут до 18 тысяч.
Со слов акима Есимова, таким образом городские власти ставят перед собой цель увеличить долю перевозок пассажиров общественным транспортом и снизить долю частного автотранспорта. Однако сами горожане пересаживаться на автобусы не хотят. Езда в них по-прежнему остается экстремальной.