Ветеран казахстанского рока: Я родился в советской Алма-Ате, где никогда не делили по национальному признаку - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ветеран казахстанского рока: Я родился в советской Алма-Ате, где никогда не делили по национальному признаку

Ветеран казахстанского рока: Я родился в советской Алма-Ате, где никогда не делили по национальному признаку

Фронтмэном группы Motor-Roller Ильяс Аутов поделился воспоминаниями о советском Казахстане.

  • 7 Июня 2018
  • 11392
Фото - Caravan.kz

В ноябре 2016 года на казахстанской рок-сцене впервые прозвучала песня «28 панфиловцев» авторства рок-бэнда Motor-Roller из Алма-Аты. Песня стала хитом и получила признание не только в Казахстане, но и далеко за его пределами. Композиция родилась как своеобразный ответ на заявление гендиректора Госархива России Сергея Мироненко, что подвиг гвардейцев генерал-майора Ивана Панфилова исторический миф. Для казахстанцев слова Мироненко стали оскорблением. Многие герои-панфиловцы были жителями Алма-Аты, откуда родом Motor-Roller. Ветераны казахстанской рок-сцены интересны еще и тем, что главная тема их творчества — трагедия распада СССР. Музыканты Motor-Roller поддержали возвращение Крыма в состав России, сочувствуют народным республикам Донбасса и считают режим Петра Порошенко неонацистским.

Корреспондент EADaily побеседовал с фронтмэном и автором песен Motor-Roller Ильясом АУТОВЫМ. В начале разговора артист рассказал о недавних гастролях в Москве, которые прошли как раз во время празднования Дня Победы.

— Мы нередко выступаем в Москве, поэтому о новизне впечатлений трудно что-то сказать. Я люблю Москву, а когда любишь, тогда все нравится. Однако мне показалось, что наглядных напоминаний о 9 Мая было недостаточно, — сказал Аутов. — Об этой Великой Победе надо вспоминать чаще, чем раз в году. Она — фундамент двойного предназначения, и надо сделать все возможное, чтобы на ней и впредь держалась общая история некогда братских народов СССР, на ней же воспитывалось мышление наших детей и строилась их будущая жизнь.

Самые известные клипы казахстанского коллектива в России — «Песня о войне» и «Брестские крепости». Главные герои этих клипов — русская девочка и мальчик-казах. Как оказалось, эти образы были выбраны не случайно, а несут более личный характер.

— Я родился и рос в истинно интернациональной среде советской Алма-Аты, где людей если и делили, то исключительно по признакам: хороший или плохой, умный или тупой, профессионал или бездельник. И никогда — по национальному признаку! Многонациональная страна жила, как единый организм, и в этом были ее сила и непобедимость. Об этом мы и хотели напомнить в клипе, сделав главными героями детей разных национальностей.

Motor-Roller сегодня — это символ патриотического, просоветского рока, но их песни, написанные двадцать лет назад, были скорее философского, лирического характера. Что-то в них было от питерского рок-клуба времен Виктора Цоя и Майка Науменко, а что-то от творений великих казахских акынов. Но однажды творчество группы обратилось к патриотизму, теме последствий распада Союза.

— В 1991 году мы по неведению согласились на деградацию — вновь наступили в капитализм. Мы дали им разрушить нашу страну, стали жить по их законам и надеялись, что на правах друзей теперь вольемся в счастливую семью «настоящих» стран. Но нам строго погрозили средним пальцем и прикрикнули, чтобы со своими свиными рылами мы и думать не смели лезть на пышный пир, который единственные теперь «хозяева мира» устраивали ежедневно по случаю победы над «дьявольским отродьем». То есть над нами. Американцев, англичан, и прочих западных «партнёров» столетиями развращала психология рабовладельцев. Она запрещает им относиться к другим народам как к равным, тем более к нам. К тем, кто так долго плевал на их идола — эгоистическое хищническое буржуазное счастье.

— Распад СССР Вы застали двадцатилетним. Как Вы тогда воспринимали происходящее?

— Крах СССР поделил людей на два лагеря. Первые (а их было тогда подавляющее большинство) недоумевали и в растерянности метались, надеясь хоть как-то спасти падающий дом. И пока первые суетились и спорили о том, что нужно предпринять, вторые (которых было гораздо меньше), оценив ситуацию, с быстротой опытных мародеров растащили все добро и хорошенько нагрели на этом руки. Я относился к первым и распад Родины воспринимал очень болезненно.

— В клипе «Брестские крепости» есть два персонажа — Кролик-убийца и кровожадный Боров. Сразу узнаются Арсений Яценюк и Петр Порошенко. Вопрос будет не столько об Украине, сколько о России. Скажите, могла ли Россия предотвратить евромайдан и гражданскую войну на Украине? А если да, то как?

— Россия может все! И это она не раз доказывала. Я вряд ли смогу дать верный ответ на Ваш вопрос по той простой причине, что не обучался в спецшколах умению разрабатывать политтехнологии и сочинять сценарии переворотов. Но чем пристальней я наблюдаю за игрой под названием «Современная политика», чем настойчивей пытаюсь разобраться в ее шахматных формулах, тем яснее мне становится: не всегда мировые гении политтехнологий предпринимают очевидные для других людей шаги, и не всегда действуют быстро. Они придумывают такие комбинации, которые приводят к победе только через годы, а то и через десятилетия и даже уже через столетия. И я не удивлюсь, если, к примеру, США, которые сегодня облизывают и смакуют легко доставшиеся им лакомые куски, завтра ими же и подавятся.

При этом Аутов отмечает, что и в РК к этой ситуации нет однозначного отношения.

— В Казахстане по этим вопросам также нет единого мнения. Я не раз наблюдал такую картину: православный русский ругает политику Путина, а мусульманин-казах наоборот хвалит её.

— У многих популярных российских рокеров сложное отношение к проблеме Донбасса. Константин Кинчев — автор хитов «Небо славян» и «Мы православные» отклонил просьбы жителей ДНР-ЛНР ехать в народные республики с концертами. Кинчев сказал, что пока народные республик не признаны международным сообществом, он туда не поедет. Как считаете, в чем-то может быть оправдана такая позиция для музыканта?

— Российские рокеры ездят выступать на Донбасс. Но это, в основном, малоизвестные исполнители. И, насколько я понимаю, едут они туда петь не за гонорар и не за рекламу. А вот «сложное», как Вы говорите, отношение к таким поездкам наблюдается именно среди раскрученных бэндов. Их «засвет» в этих горячих точках неизбежно приведет к отмене концертов на территориях некоторых стран, к оттоку части поклонников и прочим «санкциям». Как следствие, это приведет к оттоку денег! Ну, и зачем им эта головная боль? Патриотизм? Да не смешите. Много вы знаете истинных патриотов среди тех, кто «пасётся» в телевизоре?

Что касается Кинчева и прочих героев-идолов перестроечного советского рока, то время показало: большинство из них никогда никакими борцами не было, а просто было желание прославиться и заколачивать хорошие бабки. И когда пришла пора сделать настоящий выбор, многие из них либерально забились по щелям, а кто-то и вовсе откровенно продался. Вспомните концерт Бориса Гребенщикова при свечах и звездах на вечеринке у Михаила Саакашвили, и вы сразу почувствуете разницу между тем, как неприятно и страшно выступать бесплатно в сырых окопах и тем, как классно не за даром сидеть теплым южным вечером за великолепно накрытым столом, на берегу Черного моря и, внимая хмельным взглядам очаровательных поклонниц, петь под гитару высокодуховные песни.